Задание 1
Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по во унификации национальных систем образования, реализации единых учебных программ, взаимного признания государствами документов об образовании.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) 3.Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? 4.Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.) ( )
Задание 2.
В государстве Z в период с 2012 по 2017 г. проводилась реформа образования. За пять лет в школах страны Z на треть увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий, число получающих дистанционное образование выросло в два раза. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманизации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам страны Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманизации образования? (Приведите собственный пример.) 3.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) ( )
Задание 3.
В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционного обучения, в школах на 40% увеличилось количество занятий с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам, другим цифровым учебным материалам, выросло в 15 раз. Кроме того, учащиеся и их родители отмечают тенденцию гуманитаризации образования.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.В чём может проявляться тенденция гуманитаризации образования? (Приведите собственный пример.) ( )
Задание 4
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три функции общего образования. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.) ( )
Задание 5.
В стране Z проводится реформа образования. В организации учебного процесса акцент делается на общение и взаимодействие учителя и учеников, их родителей, организацию диалога всех участников образовательного процесса. В центре педагогического внимания – интересы и потребности детей, их проблемы.
Какую тенденцию развития образования иллюстрирует этот пример? Назовите любые три характеристики данной тенденции, не упомянутые в тексте. ( )
1. Тенденция развития образования, описанная в условии задачи, но не названная, - международное сотрудничество в области образования. Это означает, что государство Z сотрудничает с другими государствами для создания единых стандартов образования и признания документов об образовании.
2. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека, потому что постоянные изменения и новые технологии требуют постоянного обучения и развития профессиональных навыков.
3. Факт, иллюстрирующий функцию образования как социального лифта, - рост числа желающих поступить в университеты государства Z. Это свидетельствует о том, что качественное образование дает возможность гражданам повысить свой социальный статус и занять престижные места в обществе.
4. Кроме функции социального лифта, образование также выполняет функции социализации и развития личности. Функция социализации заключается в том, что образование помогает ученикам воспринимать и адаптироваться к общепринятым нормам и ценностям общества. Функция развития личности заключается в том, что образование помогает ученикам развивать свои способности, таланты и личностные качества.
Задание 2:
1. Тенденция развития образования, описанная в условии задачи, но не названная, - использование интернет-технологий в образовании. Это означает, что в государстве Z с каждым годом все больше занятий проводится с использованием интернет-технологий.
2. Тенденция гуманизации образования может проявляться в создании индивидуализированных программ обучения, учете интересов и потребностей учащихся, включении элементов эмоциональной и социальной составляющей в образовательный процесс. Например, введение проектной деятельности, которая позволяет ученикам выбирать тему и формат работы, активно взаимодействовать с одноклассниками и развивать свои личностные качества.
3. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека, потому что постоянные изменения и новые технологии требуют отличных знаний и умений. Дополнительное образование и профессиональное развитие необходимы для того, чтобы успешно адаптироваться к новым требованиям и технологиям.
Задание 3:
1. Тенденция образования, описанная в условии задачи, но не названная, - рост популярности дистанционного обучения. Это означает, что в период с 2009 по 2019 г. количество занятий с использованием интернет-технологий значительно увеличилось, а число учеников, имеющих доступ к цифровым учебным материалам, выросло в 15 раз.
2. Тенденция гуманитаризации образования может проявляться в учете индивидуальных потребностей и интересов учащихся, введении этического и нравственного компонента в образовательный процесс, развитии социальных навыков и умений. Например, включение уроков этики и активностей по развитию межличностных отношений в расписание занятий.
3. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека, потому что постоянные изменения и новые технологии требуют отличных знаний и умений. Дополнительное образование и профессиональное развитие необходимы для того, чтобы успешно адаптироваться к новым требованиям и технологиям.
Задание 4:
Примеры функций общего образования:
1. Функция передачи знаний и навыков: образование предоставляет ученикам базовые знания и навыки, необходимые для участия в обществе. Например, учебные предметы, такие как математика, литература и история, помогают учащимся развивать критическое мышление и аналитические способности.
2. Функция социализации: образование помогает учащимся осваивать социальные нормы и ценности общества, а также развивать навыки межличностного общения и сотрудничества. Например, школьные проекты и активности в классе способствуют развитию коммуникативных навыков и умениям работать в коллективе.
3. Функция развития личности: образование помогает развивать индивидуальные способности, таланты и интересы учащихся. Например, предметы и занятия по искусству, музыке и спорту помогают учащимся развить свои творческие и физические способности.
Задание 5:
Пример интересов и потребностей детей, а также их проблем в образовательном процессе могут быть:
1. Интересы и потребности в различных способах обучения. Некоторым учащимся может быть интересно и эффективно учиться через игры и практические задания, в то время как другим больше подходит теоретическое обучение. В образовательном процессе нужно предоставлять разнообразные методы и подходы, чтобы учитывать разнообразие интересов и потребностей детей.
2. Проблемы в общении и социализации. Некоторым учащимся может быть сложно взаимодействовать с другими и строить отношения. В образовательном процессе следует уделять внимание развитию навыков социального общения, организации диалога и помощи детям в преодолении проблем в общении.
3. Учебные трудности и проблемы с мотивацией. Некоторым учащимся может быть сложно удержать интерес к учебе и преодолеть трудности. В образовательном процессе следует предоставлять индивидуальную поддержку и помощь, чтобы помочь учащимся преодолеть трудности и развить мотивацию к учению.
Тенденция развития образования, иллюстрируемая этим примером, - ориентация на интересы и потребности учащихся. Дополнительные характеристики данной тенденции:
1. Индивиду