Задание 1. Как работать с текстом
Прочитайте текст и выполните задания.
Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом, и в слаборазвитом мире так же, как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.
Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.
Социальные отношения не определяются экономикой — в одно и то же время может быть много возможностей, — но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действительностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.
Л. Туроу
Задания:
Какова основная идея данного текста? ( ).
Почему традиционная патриархальная семья уходит в Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины ( ).
Задание 2.
Как выполнять письменные задания
А) Какие основные тенденции развития семьи характерны в современном обществе? Напишите не менее 4-х тенденций ( ).
Б) Какие виды семей вам знакомы? Укажите не менее 4-х ( ).