Зачем нужна особая декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, , научные и прочие ценности? дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и , как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. искусство – это не совокупность памятников культуры, как и не совокупность документов о ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. произведениями живописи не ограничивается живопись.необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). а разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д.наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. система образования и информации должна быть построена так, чтобы развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора. культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… наша , наше искусство обогатили мировую культуру. так, и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. и это одна из целей декларации прав культуры.нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (д.с. лихачёв) с1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. с2. используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и ». с3. какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? объясните почему. с4. д.с. лихачёв отмечает, что «наша , наше искусство обогатили мировую культуру». на примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора ( пример и дайте краткий комментарий к нему). с5. автор считает, что система образования и информации должна развитию национальных культур. используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры. с6. используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. !

makc59p0dpo2 makc59p0dpo2    2   08.06.2019 20:40    130

Ответы
maxim9510 maxim9510  01.10.2020 22:31
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»    


С2. 
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.  


С3. 
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.  


С4. 
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?   

Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.   

Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.  


С5. 
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.  


С6. 

- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.

- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание