за решение Между студентами специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения возникла дискуссия по вопросу вида правовых отношений, которые существуют между ними и Кемеровским кооперативным техникумом.
Были высказаны следующие мнения и аргументы:
– Студент Кириленко С.А. утверждал, что право на образование закреплено в Конституции РФ, они реализуют это право обучаясь в техникуме, поэтому между студентами и кооперативным техникумом конституционные правоотношения.
– Студентка Назарова К.А. утверждала, что обучение большинства студентов происходит на платной основе, между студентами и техникумом заключен договор об оплате образовательных услуг, поэтому между студентами и кооперативным техникумом гражданские правоотношения.
– Студентка Родина А.С. утверждала, что все отношения в техникуме регулируются Правилами внутреннего распорядка и Приказами директора, а учеба в техникуме является разновидностью трудовой деятельности, поэтому между студентами и кооперативным техникумом трудовые правоотношения.
Кто из студентов прав? Выскажите свою точку зрения по существу спора. Проведите анализ образовательных правоотношений по схеме: субъекты – объект – содержание.
Объект правоотношений – образовательные услуги, предоставляемые техникумом.
Мнения Кириленко С.А., Назаровой К.А. и Родиной А.С. представляют три разных подхода к определению вида правовых отношений между студентами и кооперативным техникумом.
1. Мнение Кириленко С.А.:
Студент Кириленко С.А. считает, что между студентами и техникумом существуют конституционные правоотношения, так как право на образование закреплено в Конституции РФ, и студенты реализуют это право обучаясь в техникуме.
2. Мнение Назаровой К.А.:
Студентка Назарова К.А. утверждает, что между студентами и техникумом существуют гражданские правоотношения. Это связано с тем, что обучение большинства студентов происходит на платной основе, то есть между студентами и техникумом заключен договор об оплате образовательных услуг.
3. Мнение Родины А.С.:
Студентка Родина А.С. считает, что между студентами и техникумом существуют трудовые правоотношения. Она объясняет это тем, что все отношения в техникуме регулируются Правилами внутреннего распорядка и Приказами директора, а учеба в техникуме является разновидностью трудовой деятельности.
Анализируя все мнения и аргументы, можно сделать следующие выводы:
- Мнение Кириленко С.А. о конституционных правоотношениях не является полностью корректным. Хотя право на образование действительно закреплено в Конституции РФ, это само по себе не определяет вид правовых отношений между студентами и техникумом. Конституция гарантирует право на образование, а механизм его реализации и вид правоотношений зависят от конкретных обстоятельств.
- Мнение Назаровой К.А. о гражданских правоотношениях также имеет рациональные аргументы. При наличии платного обучения и заключенного договора об оплате образовательных услуг возникают гражданско-правовые отношения между студентами и техникумом.
- Мнение Родины А.С. о трудовых правоотношениях также содержит основания. Если учеба в техникуме рассматривается как разновидность трудовой деятельности, то возникают и трудовые правоотношения между студентами и техникумом.
Таким образом, все три мнения имеют рациональные аргументы. В зависимости от условий и обстоятельств, которые дополняют данное задание, можно сделать вывод о совокупности правовых отношений и их характере.