По экономическому назначению объектов рыночных отношений:
Рынок товаров и услуг (потребительский рынок);
Рынок ценных бумаг;
Рынок труда (рынок рабочей силы);
Рынок и валюты;
Рынок информации;
Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.
По товарным группам:
Рынки товаров производственного назначения;
Рынки потребительских товаров (например, продовольствия);
Рынки сырья и материалов и т.д.
По географическому положению:
Местные (локальные) рынки;
Региональные рынки;
Национальный рынок;
Мировой рынок.
По субъектам или их группам:
Рынок покупателей;
Рынок продавцов;
Рынок государственных учреждений;
Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
По степени ограничения конкуренции:
Монопольный рынок;
Олигопольный рынок;
Рынок монополистической конкуренции;
Рынок совершенной конкуренции.
По уровню насыщения:
Равновесный рынок;
Дефицитный рынок;
Избыточный рынок.
По степени зрелости:
Неразвитый рынок;
Развитый рынок;
Формирующийся рынок.
По соответствию законодательству:
Легальный (официальный) рынок;
Нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый").
По характеру продаж:
Оптовый рынок;
Розничный рынок.
По характеру ассортимента товаров:
Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;
Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;
Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.
По отраслевому признаку:
Рынок автомобилей;
Рынок нефти;
Рынок компьютерной техники и т.д.
В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков:
Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.
Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.
Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.
По экономическому назначению объектов рыночных отношений:
Рынок товаров и услуг (потребительский рынок);
Рынок ценных бумаг;
Рынок труда (рынок рабочей силы);
Рынок и валюты;
Рынок информации;
Рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.
По товарным группам:
Рынки товаров производственного назначения;
Рынки потребительских товаров (например, продовольствия);
Рынки сырья и материалов и т.д.
По географическому положению:
Местные (локальные) рынки;
Региональные рынки;
Национальный рынок;
Мировой рынок.
По субъектам или их группам:
Рынок покупателей;
Рынок продавцов;
Рынок государственных учреждений;
Рынок промежуточных продавцов – посредников и др.
По степени ограничения конкуренции:
Монопольный рынок;
Олигопольный рынок;
Рынок монополистической конкуренции;
Рынок совершенной конкуренции.
По уровню насыщения:
Равновесный рынок;
Дефицитный рынок;
Избыточный рынок.
По степени зрелости:
Неразвитый рынок;
Развитый рынок;
Формирующийся рынок.
По соответствию законодательству:
Легальный (официальный) рынок;
Нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый").
По характеру продаж:
Оптовый рынок;
Розничный рынок.
По характеру ассортимента товаров:
Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя;
Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей;
Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей;
Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.
По отраслевому признаку:
Рынок автомобилей;
Рынок нефти;
Рынок компьютерной техники и т.д.
В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков:
Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.
Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.
Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.
Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.
Объяснение: