1.Законодательная инициатива представляет собой право, которое закреплено в Конституции Российской Федерации. Оно касается определенных субъектов и предполагает внесение предложений о том, чтобы издать определенные законы (проекты законов) посредством законодательного органа. Право законодательной инициативы ведет к появлению у него обязанности рассматривать предложение и проект закона. При этом право принятия или отклонения принадлежит законодателю. Рассматриваемое право может принадлежать Президенту и Правительству, Совету Федерации и его членам, депутатам Госдумы, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. Также им наделяется Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный Суд РФ в вопросах их ведения.
2.Обсуждение законопроекта, которое начинает госдума, выслушивая доклада представителя субъекта, который вносит проект закона. Этот этап нужен для устранения пробелов, противоречий и неточностей. Если проект закона имеет существенное значение, то его необходимо вынести на всенародное обсуждение.
3.Процесс принятия закона, который может быть достигнут путем голосования (простое большинство и квалифицированное). Эта стадия — главная, она включает 3 подстадии:
3.1. Госдума принимает закон (федеральный закон может быть принят простым большинством голосов из общего числа депутатов Госдумы, федеральный конституционный закон принимается в случае наличия от 2/3 голосов из общего числа;
3.2 Совет Федерации одобряет закон (одобрение происходит в случае наличия более 50 % голосов от общего количества членов или в случае, если в течение 2 недель его не рассмотрел Совет Федерации) Статья 108 Конституции РФ гласит, что федеральный конституционный закон можно считать принятым в случае одобрения большинством (от ¾ голосов общего количества участников Совета Федерации);
3.4 Президент подписывает закон в течение 14 дней и происходит его обнародование;
4. Публикация закона (как правило, федеральные конституционные законы и федеральные законы всегда подлежат официальной публикации, что происходит в течение 7 дней после момента подписания).
Минусы: Длинная цепочка рассмотрения закона ; долго рассматривается закон ; не все законы направлены в пользу народа.
Плюсы: Закон рассматривается не только парламентом , но и президентом ; вынесение спорных законов на референдум ; Законы хорошо рассматриваются , так как есть мнения не только одной партии.
1.Законодательная инициатива представляет собой право, которое закреплено в Конституции Российской Федерации. Оно касается определенных субъектов и предполагает внесение предложений о том, чтобы издать определенные законы (проекты законов) посредством законодательного органа. Право законодательной инициативы ведет к появлению у него обязанности рассматривать предложение и проект закона. При этом право принятия или отклонения принадлежит законодателю. Рассматриваемое право может принадлежать Президенту и Правительству, Совету Федерации и его членам, депутатам Госдумы, законодательным (представительным) органам субъектов Федерации. Также им наделяется Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный Суд РФ в вопросах их ведения.
2.Обсуждение законопроекта, которое начинает госдума, выслушивая доклада представителя субъекта, который вносит проект закона. Этот этап нужен для устранения пробелов, противоречий и неточностей. Если проект закона имеет существенное значение, то его необходимо вынести на всенародное обсуждение.
3.Процесс принятия закона, который может быть достигнут путем голосования (простое большинство и квалифицированное). Эта стадия — главная, она включает 3 подстадии:
3.1. Госдума принимает закон (федеральный закон может быть принят простым большинством голосов из общего числа депутатов Госдумы, федеральный конституционный закон принимается в случае наличия от 2/3 голосов из общего числа;
3.2 Совет Федерации одобряет закон (одобрение происходит в случае наличия более 50 % голосов от общего количества членов или в случае, если в течение 2 недель его не рассмотрел Совет Федерации) Статья 108 Конституции РФ гласит, что федеральный конституционный закон можно считать принятым в случае одобрения большинством (от ¾ голосов общего количества участников Совета Федерации);
3.4 Президент подписывает закон в течение 14 дней и происходит его обнародование;
4. Публикация закона (как правило, федеральные конституционные законы и федеральные законы всегда подлежат официальной публикации, что происходит в течение 7 дней после момента подписания).
Минусы: Длинная цепочка рассмотрения закона ; долго рассматривается закон ; не все законы направлены в пользу народа.
Плюсы: Закон рассматривается не только парламентом , но и президентом ; вынесение спорных законов на референдум ; Законы хорошо рассматриваются , так как есть мнения не только одной партии.