Выберите любую проблемную управленческую ситуацию. Разработайте решение этой ситуации на основе модели «Семь ступеней».
Для этого ответьте на семь во В чем заключается проблема?
2) Какие данные мне необходимо получить и проанализировать, чтобы четко сформулировать проблему?
3) Какие альтернативные варианты решения существуют?
4) К каким последствиям приведет тот или иной вариант решения?
5) Какое решение является лучшим (выберите критерии: кратко или долго эффект; объем материальных и человеческих ресурсов; оправдает ли результат затраченные усилия; необходима ли поддержка кого-то из сотрудников ли данный вариант решить проблему или устранит только ее симптомы)?
6) Как будет осуществляться контроль над результатом?
7) Возможное изменение решения в результате контроля?
1) В чем заключается проблема?
Проблема заключается в том, что ученики не чувствуют себя удовлетворенными в школе, что может привести к ухудшению их успехов в учебе и негативному отношению к образовательному процессу.
2) Какие данные мне необходимо получить и проанализировать, чтобы четко сформулировать проблему?
Для четкой формулировки проблемы, мне необходимо получить данные о текущей удовлетворенности учеников, их мнения о недостатках системы образования, их отношение к учителям и окружающей среде в школе.
3) Какие альтернативные варианты решения существуют?
Альтернативные варианты решения могут включать улучшение качества образовательного процесса, повышение связи между учителями и учениками, создание поддерживающей обстановки в школе, введение интересных и разнообразных методик обучения и многое другое.
4) К каким последствиям приведет тот или иной вариант решения?
Каждый вариант решения может иметь свои последствия. Например, улучшение образовательного процесса может привести к более успешным результатам в учебе и повышению мотивации учеников. Однако, введение новых методик обучения может потребовать дополнительных ресурсов и времени для реализации.
5) Какое решение является лучшим?
Лучшее решение зависит от ряда критериев, таких как:
- Долгосрочный эффект: выбирается решение, которое приведет к стабильному улучшению удовлетворенности учеников в течение длительного времени.
- Материальные и человеческие ресурсы: выбирается решение, которое можно реализовать без значительных затрат ресурсов.
- Оправдание затраченных усилий: выбирается решение, которое заставит учеников чувствовать, что их проблемы принимаются во внимание и усилия были оправданы.
- Поддержка сотрудников: выбирается решение, которое требует взаимодействия с сотрудниками и поддержку их участия в решении проблемы.
6) Как будет осуществляться контроль над результатом?
Для контроля над результатом будет использоваться система мониторинга и оценки удовлетворенности учеников, а также оценка прогресса в их учебных достижениях. Регулярные обратные связи от учеников и сотрудников также помогут оценить эффективность решения проблемы.
7) Возможное изменение решения в результате контроля?
Возможны изменения в решении по результатам контроля. Например, если выбранное решение не приводит к желаемым результатам, можно осуществить корректировки или пересмотреть подход к решению проблемы, чтобы достичь более эффективного результата. Это может включать внесение дополнительных изменений в образовательную программу, реорганизацию коммуникации между учителями и учениками и другие меры.