"встречают по одёжке". большое влияние на первое впечатление о человеке оказывает его внешний вид. недаром в известной пословице говорится, что человека встречают по психологи провели интересный эксперимент. одного и того же человека, одетого по-разному, показали в группах испытуемых и попросили написать его характеристику. оказалось, что, помимо черт, отмеченных у этого человека всеми группами, были также названы черты характера, на которые явно указывала его одежда. например, когда человек был в тренировочном костюме, ему приписывались такие качества, как настойчивость, упорство, трудолюбие; в военной форме - дисциплинированность, аккуратность; женщины в деловом костюме оценивались такими качествами, как упорство, деловитость, строгость, трудолюбие, и, наоборот, если та же женщина была одета в короткое платье яркой расцветки, то говорили о том, что ей присуща веселость, открытость по отношению к другим людям, беззаботность и свобода в проявлении чувств. поэтому, зная «секреты» одежды, мы можем создать определенный образ у нашего партнера по общению, повысить свой престиж, доказать свою значимость. в принципе это явление ничем не отличается от желания папуасов иметь как можно более яркие и длинные перья, обладатель которых пользуется наибольшим уважением у соплеменников. но независимо от нашего понимания фактор престижа продолжает действовать и руководить нашим поведением. правда, с некоторыми поправками на достижения цивилизации. итак, прежде чем одеваться, вы должны решить, зачем, для кого или для чего вы это делаете. предположим, вам предстоит официальная встреча с деловым партнером. с правильно подобранной одежды вы можете создать благоприятное впечатление, вызвать доверие к себе, к вашей честности и надежности. в первую очередь задумайтесь над силуэтом вашего костюма. «высокостатусным» - как для женщин, так и для мужчин - считается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами, а «низкостатусным» и, следовательно, вызывающим меньшее доверие - приближающийся к шару. надо отметить, что в ситуациях неофициального, неформального общения существует обратная тенденция: на дружеской вечеринке мягкий пуловер воспринимается лучше, чем строгий пиджак. вторым фактором в одежде, отмеченным как признак статуса, является ее цвет. символические значения цветов отличаются в разных культурах, но в европейской одежде признаком высокого статуса (независимо от веяния моды) считаются ахроматические цвета (черно-бело-серые оттенки) и натуральная гамма с преобладанием светлых тонов, а чем ярче и насыщенней цвет одежды, тем ниже предполагаемый статус. и наконец, цена одежды тоже немаловажный фактор в формировании «статусного» впечатления. цену мы и окружающие вычисляем, видя качество одежды. зная частоту встречаемости данной модели (дефицитность) и ее соотношение с модой, мы тоже можем судить о цене одежды. впрочем, все три фактора важны не сами по себе, а во взаимодействии. надо сказать и несколько слов о влиянии на первое впечатление таких деталей, как украшения. массивные золотые перстни у мужчин, огромные бриллиантовые кольца у женщин хотя и подчеркнут большие финансовые возможности своих «носителей», но иногда могут вызвать неожиданный эффект: вашему партнеру вдруг может показаться, что вы хитры и неискренни, что вы стремитесь доминировать и претендуете на большее внимание. а небольшое обручальное кольцо на безымянном пальце будет свидетельством вашей надежности, жизненного опыта и создаст более высокий статус в глазах вашего партнера. ответь на вопрос: "какие практические советы вы можете дать партнерам по общению? "