Вслед за кратким выговором вы сказали работнику несколько прият-ных слов. Наблюдая за партнером вы заметили, что его лицо, поначалу не-сколько напряженное, быстро повеселело. К тому же он начал как всегда шу-тить и балагурить, рассказал пару свежих анекдотов и историю, которая се-годня произошла унего в доме. В конце разговора вы поняли, что критика, с которой вы начали разговор, не только не была воспринята, но и как бы за-быта. Вероятно, он услышал только приятную часть разговора. Что вы пред-примете?
1. Понять свою роль и цель:
Как учитель, моя роль - наставить ученика на правильный путь, помочь ему развиваться и достигать своих целей. В данном случае, моя цель - исправить поведение и улучшить отношения с учеником.
2. Анализировать ситуацию:
Я начну анализ ситуации, чтобы понять, почему критика не была воспринята и какие факторы повлияли на изменение его настроения. Возможно, что ученик был нервозен из-за предыдущих событий, и его настроение было уже на грани.
3. Создание доверительной атмосферы:
Для решения проблемы, мне важно установить доверительные отношения с учеником. Я могу начать беседу с вопроса о его самочувствии, поинтересоваться, как прошел его день, чтобы показать, что мне действительно важно его благополучие.
4. Обратить внимание на позитивные моменты:
Помимо критики, я должен обратить внимание на позитивные стороны ученика. Подчеркнуть его сильные стороны, достижения или усилия, которые он предпринял. Это поможет снять напряжение и создать более благоприятную атмосферу для беседы.
5. Установка правил и ожиданий:
Далее, я поясню, какое поведение я ожидаю от ученика в будущем. Я могу напомнить ему о правилах или нормах, которые действуют в классе, и почему их соблюдение важно для всех.
6. Последующее руководство и поддержка:
После разговора, я буду следить за поведением ученика и продолжу оказывать ему поддержку и помощь в его саморазвитии. Я могу предложить ему дополнительное задание или похвалить его за продемонстрированные положительные изменения.
Все указанные шаги направлены на установление доверия, позитивную коммуникацию и поддержку ученика. Важно помнить, что каждый ученик уникален, и подход может различаться в зависимости от его личности и конкретной ситуации.