Вопросы и задания 1. В чем различие понятий «человек», «индивид», «личность»? 2 Что такое социальная активность? Каковы ее проявления? 3. Охарактеризуйте понятия нормативной и модальной личности. В чем проявляется их соотношение? Приведите примеры. 4. Какие факторы оказывают влияние на формирование личности? 5. Какую роль в развитии личности играют и талант? 6. Что такое социализация? Каковы ее этапы? Какие факторы влияот на процесс социализации? 7. Какую роль в становлении личности играет воспитание? В чем со стоит взаимосвязь целенаправленного и стихийного воспитания? 8. Какое значение имеет самовоспитание? Занимаетесь ли вы само воспитанием? 9. Прочитайте высказывание Г.В.Плеханова. «Великий человек велик тем, что у него есть особенности, делающие eго наиболее для служения великим общественным нуждам своего времени.. Великий человек является именно начинателем, му что он видит дальше других и хочет сильнее других. Он решает науч- ные задачи, поставленные на очередь предыдущим ходом умственного развития общщества; он указывает новые общественные нужды, создан- ные предыдущим развитием общественных отношений; он берет на себя почин удовлетворения этих нужд». Какие черты великого человека он выделяет?