Увенчание Христа терновым венцом было одним из видов насмехания над Ним, учиненного римскими воинами. Корона, или венец, была древним символом силы, правления и почета. Сделать ее из терновника, вместо листьев лавра, использовавшегося римлянами для плетения венков героям и поэтам, было еще одним актом насмехания над Христом. Культ тернового венца как священной реликвии установился в XIII веке, когда французский король Людовик IX Святой (1214—1270, правил с 1226 года, канонизирован папой Бонифацием VIII в 1297 году) привез в Париж из Египта (в результате VII Крестового похода, 1248—1254) св.реликвии Распятия — почитавшиеся подлинными крест, три гвоздя, а также терновый венец (терновый венец Людовик IX приобрел за огромную сумму у византийского императора). Церковь, которую он построил, чтобы хранить эти реликвии (реликварий), — знаменитая парижская Сент-Шапелль. Распространению этого культа в следующем столетии Откровения» Бригитты Шведской (1303— 1373), в которых страдания Христа описаны в высшей степени экспрессивно. Сцена увенчания терновым венцом имеет много общего со сценой поругания Христа, имевшего место при допросе Христа у Каиафы. Однако этот один из последних эпизодов суда над Христом легко отличить от предыдущих по имеющемуся теперь на Христе терновому венцу. Кроме того, сюжеты эти различаются еще и тем, что в Синедрионе над Христом издевались иудеи, тогда как в претории — римские воины. Это различие всегда находит отражение в живописи. Изображение Христа, венчаемого терновым венцом, менялось вместе с изменениями в теологическом толковании этого акта. Так, в первые века христианства, когда господствовала концепция Христа-победителя, увенчание терновым венцом больше походило на коронование Христа как царя. Известны и другие интерпретации: Христос подвергается издевательству, но без увенчания тернием. В таком случае бывает трудно сразу определить, поругание ли это Христа на допросе у Каиафы) или это насмехание над Христом, то есть уничижение Его в претории у Пилата. Особую трудность представляют те случаи, когда в сцену в претории художники привносят элементы из эпизода в Синедрионе, как это сделал, например, Варна ди Сиена на своей фреске в церкви Сан Геминьяно, где изображен Христос, у которого завязаны глаза (характерный штрих поругания Христа у Каиафы). Деталь, по которой можно заключить, что действие в данном случае происходит в претории, — римские воины в шлемах, стоящие тесными рядами на заднем плане, на их штандартах традиционные надписи S.P.Q.R — аббревиатура слов: «Senatus Populusque Romanus» (лат. — Сенат и римский народ). Таким образом, на этой фреске художник соединил оба эпизода уничижения Христа — Его поругание и осмеяние. В данной сцене у Иисуса в руках, которые, как и в предыдущие моменты допросов Христа, связаны у Него спереди, имеется тростниковый скипетр, вставленный Ему в руки римскими воинами в знак насмехания над Ним как над Царем Иудейским Его не бывает в других сценах уничижения Христа.