Вминувшую субботу — а стояла сентябрьская, на удивление располагающая к доброму настроению погода — меня остановил на улице мальчик и просто сказал: — дядя, дайте, , 3 я глянул на мальчика и понял, что мальчик сыт, ухожен, одет аккуратно, на лице — здоровый румянец. — послушай, а зачем тебе деньги? — мороженого » с п о с о б ы р е ш е н и я: 1. я, признаться, не нашел ничего лучшего, как спросить: «тебе не стыдно? » 2. я взглянул на него выразительно и, ничего не сказав, пошел дальше. в о п р о с ы и з а д а н и я 1. какое решение кажется вам более верным? 2. как бы вы отреагировали на подобные слова мальчика? 3. о чем говорит данная жизненная ситуация? 4. в чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?
Вы сравниваете два варианта поведения в данной ситуации.
Первый вариант: Вы спрашиваете мальчика, не стыдно ли ему просить деньги.
Второй вариант: Вы молчите и продолжаете свой путь.
Чтобы определить, какое решение является более верным, давайте рассмотрим оба варианта более подробно.
Первый вариант - задать мальчику вопрос о его поведении. В этом случае, вы пытаетесь понять и вызвать у мальчика чувство стыда и самокритики, в надежде, что он больше не будет просить деньги на улице. Кажется, что это довольно жесткая реакция со стороны учителя. Однако, такой подход может быть обоснован, если вы пытаетесь научить мальчика социальной ответственности и развить его эмоциональное понимание своих действий.
Второй вариант - игнорировать мальчика и продолжить идти. В этом случае, вы просто проходите мимо, не реагируя на его просьбу. Такой подход, возможно, вызывает различные эмоции у мальчика, такие как разочарование или равнодушие.
Как вы уже поняли, в данной ситуации нет единственно правильного решения. Выбор зависит от ваших моральных принципов и ценностей, а также от помощи, которую вы считаете нужным оказать.
Ответив на ваши последовательные вопросы:
1. Кажется, что выбор более верного решения зависит от ваших личных убеждений и ценностей.
2. Реакция на подобные слова мальчика может быть разной, в зависимости от ваших убеждений и ценностей. Некоторые могут предложить мальчику помощь, другие могут проигнорировать его, а третьи могут задать ему дополнительные вопросы для понимания его ситуации.
3. Данная жизненная ситуация говорит о том, что мальчик нуждался в деньгах, вероятно, чтобы купить мороженое. Также она указывает на то, что у него были все основные потребности удовлетворены, так как он был сыт, ухожен и одет аккуратно.
4. Возможные причины возникновения таких ситуаций могут быть разными. Например, это может быть связано с финансовыми трудностями в семье мальчика, отсутствием родителей или заботы, или другими неблагоприятными обстоятельствами, которые вызывают нужду в дополнительных средствах для приобретения чего-то, что кажется им важным.
В целом, как учитель, вам важно помочь мальчику понять последствия своих действий и научить его правильным социальным навыкам и ценностям. Это можно сделать через диалог и объяснение ему, что есть другие способы решить свои проблемы, а не просить деньги на улице.