Вэпоху зарождения культуры только образ окружающей человека природы формировал его душу. один и тот же ритм шел через его чувства и через шелест леса. его образ жизни, его развитие, его одежда как бы прилагались к окружающим полям и лесам. в мыслях народа откладывались впечатления, производимые природой, климатом, рельефом. еще гете замечал, что человек, живущий среди могучих и мрачных дубов, имеет совсем другое мироощущение, чем человек, обитающий среди легкомысленных березок. по мере роста населения и необходимости производить всё больше и больше пищи отношение к природе начинает меняться. природа становится главным объектом эксплуатации, уже несколько тысячелетий ведется всё более усиливающееся масштабное, теперь планетарное наступление на природу. одной из главных причин развития европейской науки было «расколдовывание» природы — изгнание из нее всех таинственных, необъяснимых факторов. насилие над природой, её разрушение дошло до такой степени, что уже угрожает самому существованию человека. во всем мире уничтожено более половины пахотного слоя, который восстанавливается 700–800 лет, океан уже плохо справляется с загрязнением, в печени пингвинов найдена ртуть, загазованность атмосферы достигла такой величины, что начали таять ледники, все крупные города окружены огромными свалками мусора, которые непрерывно увеличиваются. человеку пора менять свое отношение к природе: нужно, чтобы природа снова стала для всех такой же культурной ценностью, какой она была прежде, в древности. человек должен радикально пересмотреть свои потребности, избавиться от своих вредных для него самого и для природы привычек, перестать производить массу товаров и продуктов, без которых, в принципе, легко обойтись. 1) составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2) как природа воздействует на человека и общество? используя содержание текста, укажите два проявления. 3) как в тексте характеризуется современное состояние отношений общества и природы? две характеристики. 4) как вы понимаете связь развития европейской науки с «расколдовыванием» природы? с опорой на знания обществоведческого курса и содержание текста дайте три объяснения. 5) некоторые проблемы существования современного человечества, представляющие угрозу его выживанию, называют . проявления какой проблемы в тексте? найдите в тексте предложение, характер этой проблемы. 6) как вы понимаете отношение автора текста к современному этапу взаимодействия общества и природы? разделяете ли вы это отношение? что в вашем населенном пункте делается для восстановления природной среды?

Alekseev709 Alekseev709    2   29.05.2019 11:13    649

Ответы
animetan200 animetan200  03.04.2020 19:57

законодателная власть

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание