В традиционном обществе человек прямо из детства вступал в зрелый возраст. В Древней Руси 10-летний человек рассматривался как юридическое лицо и формально мог занимать определенные государственные посты, а 12-летние княжичи, к тому времени заканчивавшие обучение, подвергались обряду посвящения в воины с официальным присвоением статуса «воин-ратник дружины». Какие причины привели к тому, что молодежь стала восприниматься как особая социальная группа? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Фабричное производство создавало условия для использования детского труда на промышленных предприятиях.
2) Углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, отделило семью от процесса производства, что сделало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями.
3) Увеличилось количество войн, молодежь стала основной частью вооруженных сил и опорой военачальников в боевых действиях.
4) Усложнение техники, растущая специализация потребовали для овладения необходимыми знаниями и навыками удлинения периода общего образования.
5) Рост мобильности и усложнение общественной жизни, ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться.
6) Рост благосостояния по сравнению с традиционным обществом дал возможность родителям значительно большее время содержать детей, не «сбывать их с рук».
1) Фабричное производство создавало условия для использования детского труда на промышленных предприятиях.
Обоснование: Промышленная революция привела к появлению фабрик и заводов, на которых требовался дешевый и податливый труд. Дети были признаны для этого подходящей рабочей силой, поскольку они были более гибкими и более легко управляемыми. Таким образом, дети стали работать на фабриках и это привело к появлению возможности для использования их труда.
2) Углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, отделило семью от процесса производства, что сделало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями.
Обоснование: В традиционном обществе семья играла важную роль в передаче знаний, норм и ценностей следующему поколению. Однако, в результате индустриализации, роль семьи в образовании и социализации стала ограниченной. С производственной деятельностью, которая стала сосредоточена на фабриках и заводах, семьи перестали быть основным местом обучения и воспитания. Для успешного участия в разделенном труде и обществе, молодежь стала нуждаться в дополнительном образовании и подготовки к разным социальным ролям.
3) Увеличилось количество войн, молодежь стала основной частью вооруженных сил и опорой военачальников в боевых действиях.
Обоснование: Рост численности военных конфликтов привел к участию большого числа молодых людей в армии и других военных организациях. Молодежь была мобильной и физически более способной, поэтому ее использовали военные руководители. Громкое присвоение статуса «воин-ратник дружины» 12-летним княжичам на Древней Руси указывает на значимость молодежи в войнах и их роли в вооруженных силах.
4) Усложнение техники, растущая специализация потребовали для овладения необходимыми знаниями и навыками удлинения периода общего образования.
Обоснование: Прогресс в технологии и рост специализации в рамках промышленной революции привели к тому, что для успешного участия в общественной и экономической жизни стало необходимо обладать специальными знаниями и навыками. Общее образование, которое было ранее достаточным для выполнения основных задач, перестало быть достаточным. Молодежь нуждалась в продолжительном периоде обучения, чтобы освоить все необходимые знания и навыки.
5) Рост мобильности и усложнение общественной жизни, ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться.
Обоснование: Социальные изменения и прогресс в технологии привели к повышению мобильности людей и увеличению доступа к информации. Это создало возможность для молодежи узнавать о новых идее и течениях быстрее, чем их старшие поколения. Такие различия в образе жизни и восприятии мира привели к тому, что молодежь стала рассматриваться как особая социальная группа.
6) Рост благосостояния по сравнению с традиционным обществом дал возможность родителям значительно большее время содержать детей, не «сбывать их с рук».
Обоснование: Улучшение экономических условий и рост благосостояния семей позволили родителям обеспечивать лучшее содержание для своих детей и предоставлять им лучшие возможности. Развитие системы образования и социальной защиты позволило детям оставаться под опекой и обучением дольше, не вынуждая их начинать самостоятельную жизнь раньше времени.
Верные цифры, под которыми указаны данные причины:
1) 1. Фабричное производство создавало условия для использования детского труда на промышленных предприятиях.
2) 2. Углубление разделения труда, вызванное промышленной революцией, отделило семью от процесса производства, что сделало недостаточным семейное воспитание для овладения многими социальными ролями.
3) 3. Увеличилось количество войн, молодежь стала основной частью вооруженных сил и опорой военачальников в боевых действиях.
4) 4. Усложнение техники, растущая специализация потребовали для овладения необходимыми знаниями и навыками удлинения периода общего образования.
5) 5. Рост мобильности и усложнение общественной жизни, ускорение темпов социальных изменений вели к тому, что образ жизни старшего и молодого поколений стал существенно различаться.
6) 6. Рост благосостояния по сравнению с традиционным обществом дал возможность родителям значительно большее время содержать детей, не «сбывать их с рук».