В одной из школ психолог с тестов исследовал уровень развития интеллекта учеников.После завершения тестирования обьявил ученикам и учителям имена «наиболее Среди названных им имён был ряд учеников с весьма невысоким IQ,поскольку в действительности отбор был случайным.Итак,все «узнали»,кто в классе самый перспективный.Эти знания сместили оценки поведения и учеников ,и учителей.Через год,придя в ту же школу,психолог обнаружил,что все,кому он создал репутацию «наиболее умных»,являются лучшими учениками класса.
Как вы можете объяснить этот случай с позиции теории «зеркального Я»?
Согласно теории "зеркального Я", предполагается, что человек оценивает и определяет себя на основе отражения самого себя в глазах других людей. Другими словами, наше представление о себе и о своих способностях формируется под воздействием того, как нас видят окружающие.
В данном случае, ученики, которым были присвоены названия с низким IQ, восприняли себя и свои способности именно такими, как их видели окружающие. Они получили информацию о том, что они являются самыми перспективными учениками класса, хотя на самом деле отбор был случайным. Это создало у них определенные ожидания и мотивацию для достижения успеха, потому что они стремились подтвердить свою новую репутацию.
Когда психолог вернулся через год и обнаружил, что эти ученики действительно стали лучшими в классе, это можно объяснить подтверждением их новой репутации. Они поверили в то, что они самые перспективные ученики, и настроили себя на достижение успеха.
Таким образом, с позиции теории "зеркального Я" можно объяснить данный случай тем, что изменение репутации учеников привело к изменению их ожиданий, мотивации и поведения, и в результате они действительно стали лучшими учениками класса.