Урок «Социальные статусы и роли» 1.Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса. Б. Человек в семье выполняет различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 2. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? А. Размеры и форма доходов человека характеризуют его статус. Б. Человек выполняет в обществе различные роли. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3.Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4.Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей. Б. Образование является характеристикой достигаемого статуса. 5.Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальные статусы подразделяются на предписанные и достигаемые. Б. Человек может обладать разными статусами. 6.Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1) социальным статусом 2) социальной ролью 3) социальной нормой 4) социальной группой 7. Социальная мобильность — это 1) столкновение социальных интересов 2) возможность изменения своего социального статуса 3) наличие взаимодействия между различными социальными группами 4) основание для социальной стратификации 8. Национальная принадлежность человека является характеристикой его 1) прирожденного статуса 2) социальной роли 3) достигаемого статуса 4) общественного престижа 9. Пётр после двадцати лет работы на заводе стал начальником отдела. Это — пример 1) горизонтальной социальной мобильности 2) социальной стратификации 3) вертикальной социальной мобильности 4) социального неравенства