Учитель на во родителей, откуда он так хорошо осведомлен о взаимоотношениях, интересах, увлечениях в их семьях, недоумевал, почему родители не догадываются об источниках его информированности: «Вот передо мной стопка тетрадей с обычными – «программными» - работами. В упражнении №373 пятиклассникам предлагается написать сочинение по рисункам учебника «Как я маме». На одной картинке мальчик достаёт из стенного шкафчика банку с вареньем. За этой процедурой с интересом наблюдает смешной тощий кот. На другой: мальчик, схватившись за голову, смотрит на осколки банки и разлившееся варенье. Кот в ужасе бежит с места происшествия.
Сашино сочинение лежит сверху. «Если бы у нас дома произошла такая история с вареньем, - пишет он, - я бы сказал, что банку разбила кошка. Когда говоришь – ничего не бывает мама отлупила бы кошку…»
А вот сочинение Славы: «Когда я вынимал из шкафчика банку, нетерпеливая Мурка прыгнула и схватилась когтями за штанину. От неожиданности я выпустил банку. Я не стал говорить маме про кошку, она бы её выгнала. А куда бы Мурка делась?»
1. Проанализируйте отрывки из письменных работ пятиклассников. Какую информацию они дают о детях?
2. Не преувеличивает ли педагог, утверждая: «Классный руководитель, преподающий русский язык и литературу, владеет настоящим сокровищем. Сочинения учащихся для него неисчерпаемый источник информации, зеркало, отражающее процесс формирования личности ребёнка»?
3. Нужно ли знать эти работы учащихся классному руководителю, если он не словесник?
4. Как можно использовать школьные сочинения в работе родителями?