1) "В самой слабой своей форме она означает пассивное принятие как некой данности разнообразия, различий, разнородности культур, с признанием за каждой из этих культур права на существование и на отличие от других".
2) "В более сильной своей форме она означает активное утверждение культурного разнообраия, в котором видится не только неизбежность, но и позитивные ценности, которые необходимо активно поддерживать и укреплять".
С 3
Релятивизм = плюрализм (могут быть разные культуры, они все равны) + отсутствие оценки данного разнообразия
Толерантность= см. С2 (2 формы)
Примеры:
Релятивизм - поскольку не существует универсального стандарта морали, то никто не имеет права судить обычаи другого общества.
Рассмотрим, к примеру, жизнь одной семьи из Дагомеи (Западная Африка). Здесь, в одном посёлке, проживают один мужчина и его жёны. У мужчины свой дом. Свой дом и у каждой его жены с её детьми, согласно общему африканскому правилу, что две жены не уживутся под одной крышей. Каждая жена проводит четыре дня с общим мужем, готовит, стирает, спит в его доме и затем уступает очередь следующей. Её дети, однако, остаются в материнском доме. Во время беременности жена освобождается от своих обязанностей и, в идеале, в интересах собственного здоровья и здоровья ребёнка, не посещает своего супруга, пока ребёнок не родится и не окрепнет, то есть в течение трёх-четырёх лет… Таким образом, полигамия, если посмотреть на неё с точки зрения тех, кто её практикует, оказывается, содержит ценности, которые не видны со стороны. То же самое можно сказать и о моногамии, когда она подвергается нападкам с стороны тех, кто воспитывался в другой культурной среде. И этот вывод справедлив не только в вопросе о семье, но и во всех других. Моральные оценки всегда относительны и зависят от культурной среды, из которой они происходят
Толератность
Деятельность международных организаций (ООН, ЮНЕСКО и др.). В несколько ином виде она выступает в интеграционной стратегии Европейского Союза, который декларирует свое стремление стать «Европой наций», то есть именно поддерживать, а не нивелировать богатство национальных традиций и черпать силу в культурном разнообразии стран, вступающих в этот Союз.
С 1
1) Этноцентризм
2) Культурный релятивизм
3) Толерантность
С 2
Формы толерантности - слабая и сильная
1) "В самой слабой своей форме она означает пассивное принятие как некой данности разнообразия, различий, разнородности культур, с признанием за каждой из этих культур права на существование и на отличие от других".
2) "В более сильной своей форме она означает активное утверждение культурного разнообраия, в котором видится не только неизбежность, но и позитивные ценности, которые необходимо активно поддерживать и укреплять".
С 3
Релятивизм = плюрализм (могут быть разные культуры, они все равны) + отсутствие оценки данного разнообразия
Толерантность= см. С2 (2 формы)
Примеры:
Релятивизм - поскольку не существует универсального стандарта морали, то никто не имеет права судить обычаи другого общества.
Рассмотрим, к примеру, жизнь одной семьи из Дагомеи (Западная Африка). Здесь, в одном посёлке, проживают один мужчина и его жёны. У мужчины свой дом. Свой дом и у каждой его жены с её детьми, согласно общему африканскому правилу, что две жены не уживутся под одной крышей. Каждая жена проводит четыре дня с общим мужем, готовит, стирает, спит в его доме и затем уступает очередь следующей. Её дети, однако, остаются в материнском доме. Во время беременности жена освобождается от своих обязанностей и, в идеале, в интересах собственного здоровья и здоровья ребёнка, не посещает своего супруга, пока ребёнок не родится и не окрепнет, то есть в течение трёх-четырёх лет… Таким образом, полигамия, если посмотреть на неё с точки зрения тех, кто её практикует, оказывается, содержит ценности, которые не видны со стороны. То же самое можно сказать и о моногамии, когда она подвергается нападкам с стороны тех, кто воспитывался в другой культурной среде. И этот вывод справедлив не только в вопросе о семье, но и во всех других. Моральные оценки всегда относительны и зависят от культурной среды, из которой они происходят
Толератность
Деятельность международных организаций (ООН, ЮНЕСКО и др.). В несколько ином виде она выступает в интеграционной стратегии Европейского Союза, который декларирует свое стремление стать «Европой наций», то есть именно поддерживать, а не нивелировать богатство национальных традиций и черпать силу в культурном разнообразии стран, вступающих в этот Союз.
Объяснение: