Тема: Приемы исследования. Цель урока: Определить уровень овладения приёмами исследования.
Ход урока
I. Организационный этап
Вызов Приветствие. Проверка готовности к уроку. Раскрытие темы и целей урока.
Осмысление
- Составление кластера
Методы научного познания обычно делят на две большие группы:
• методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент);
• методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному и др.).
Методы эмпирического исследованиянаблюдение,
• сравнение
• измерение
• эксперимент
• материальное моделирование
Mетоды, используемые на теоретическом уровне исследований
К таким методам принято относить
• абстрагирование
• анализ и синтез
Задание: приведите примеры собственных наблюдений за природой.
Работа с научными проектами. Определение методов исследования. Составляют кластер
Использование интернет источников.
3. Рефлексия
Рефлексия:
- достигли ли цели урока?
- какие затруднения возникли?
- а сейчас я предлагаю оценить свои знания полученные на уроке, Прием «Большой палец»