Тема:Искусство и его роль в жизни людей
Задание 1. Установите соответствие между понятием и определением.
«Чистое искусство» - это разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
Секуляризация культуры - это концепция XIX в., провозглашавшая создание «искусства для искусства», которое должно было быть самоценным, автономным, независимым от общественной жизни, морали, науки и политики.
Искусствознание - это чувственное воссоздание действительности: на основе субъективной позиции: автора.
Искусство - совокупность наук, исследующих социально-эстетическую сущность искусства, его происхождение и закономерности развития, особенности и содержание видового расчленения искусства, природу художественного творчества, место искусства в социальной и духовной жизни общества.
Художественный образ - это наука о сущности и закономерностях творческого освоения действительности по законам красоты.
Эстетика - это отделение культуры от церкви и религии.
Задание 2. Прочитайте высказывания. Какую роль играет искусство в жизни общества? Отдельного человека?
Ж. Брак: «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться».
В. О. Ключевский: «Искусство любят те, кому не удалаась жизнь».
А. Шопенгауэр: «Жизнь никогда не бывает прекрасна; прекрасны только картины ее в очищенном зеркале искусства».
И. Репин: «Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику, если его создание очаровывает».
Г.Ландау: «Искусство - диалог, в котором собеседник молчит».
О. Уайльд: «Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни».
И.А Крылов: «Искусство аккумулирует в себе опыт переживания мира».
Л. ван Бетховен: «Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо».
Г. Гегель: «Искусству предназначена необычайно действенная роль в осуществлении цели разума, ибо оно готовит почву для моральности, так что когда она приходит, то уже находит сделанной половину работы, а именно освобождение от уз чувственности».
И. Гёте: «Вполне возможно, что про изведение искусства имеет нравственные последствия, но требовать от художника, чтобы он ставил перед собой какие-то нравственные цели и задачи, это значит портить его работу».
К. Маркс: «Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком».
И. Шиллер: «Искусство оказывает нравственное действие не только потому, что доставляет наслаждение путем нравственных средств, но и потому, что наслаждение, доставляемое искусством, служит само путем к нравственности».
Задание 3. Одним из видов искусства является музыка. Прочитайте высказывания. В чем состоит значение музыки? Почему она необходима для человека?
Б. Ауэрбах: «Музыка вымывает прочь из души пыль повседневной жизни»; «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою».
Л. ван Бетховен: «Музыка - посредница между жизнью ума и жизнью чувств»; «Музыка - это откровение более высокое, чем мудрость и философия».
Р. Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль».
К. Вебер: «Музыка - истинная всеобщая человеческая речь».
Э. Гофман: «Тайна музыки в том, что она находит неиссякаемый источник там, где речь умолкает».
Ж. Поль: «Из всех искусств музыка - самое человечное и распространенное».
Т. Карлейль: «Музыка своей мелодией доводит нас до самого
края вечности и дает нам возможность в течение нескольких минут постичь ее величие».
Г. Гейне: «Что такое музыка? Она занимает место между мыслью и явлением; как предрассветная посредница стоит она между духом и материей; родственная обоим, она отлична от них: это дух, нуждающийся в размеренном времени; это материя, но материя, которая обходится без пространства».
А. Шопенгауэр: «Когда я слушаю музыку, мне часто представляется, что жизнь всех людей и моя собственная суть сновидения некоего вечного духа и что смерть есть пробуждение».

alyonavasnecova34 alyonavasnecova34    2   17.11.2020 11:35    2614

Ответы
AzaLin1 AzaLin1  20.12.2023 14:30
Задание 1: - «Чистое искусство» - это разновидность духовной деятельности людей, вид духовного освоения действительности человеком, имеющий целью формирование и развитие его творческого потенциала и способности преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты. Чистое искусство не имеет цели коммерческой выгоды, не стремится к практическим или полезным результатам. Оно сосредоточено на самовыражении художника и передаче эстетических ощущений зрителю или слушателю. - Секуляризация культуры - это концепция XIX в., провозглашавшая создание «искусства для искусства», которое должно было быть самоценным, автономным, независимым от общественной жизни, морали, науки и политики. Эта концепция признавала искусство особой сферой деятельности, свободной от обязанностей перед общественностью, исключительно внутригрупповой развлекательной активности. - Искусствознание - это наука о искусстве, которая изучает его происхождение, развитие, особенности различных видов искусства, его роль в социальной и духовной жизни общества. Искусствознание также исследует эстетическую природу искусства и его влияние на эмоциональное состояние человека. - Искусство - это совокупность наук, включающих в себя искусствознание, исследующих социально-эстетическую сущность искусства, его происхождение и закономерности развития, особенности и содержание различных видов искусства, природу художественного творчества и место искусства в социальной и духовной жизни общества. - Художественный образ - это созданный художником изображение, которое передает эстетические идеи и впечатления. Художественный образ может быть реалистическим, абстрактным или символическим, но всегда является результатом творческой работы и предназначен для передачи определенного эстетического опыта или настроения. - Эстетика - это отделение культуры от церкви и религии. Эстетика изучает красоту, вопросы восприятия и оценки искусства, эстетические качества объектов и их воздействие на человека. Задание 2: - Ж. Брак: «Наука успокаивает, искусство же существует для того, чтобы не дать успокоиться». Ж. Брак считает, что искусство имеет более эмоциональную и экспрессивную природу, чем наука, и призывает к разрушению стереотипов и выходу за пределы обычного мышления. - В. О. Ключевский: «Искусство любят те, кому не удалась жизнь». Для В. О. Ключевского искусство является средством побега или консоли в тяжелые моменты жизни. - А. Шопенгауэр: «Жизнь никогда не бывает прекрасна; прекрасны только картины ее в очищенном зеркале искусства». А. Шопенгауэр считает, что искусство способно показать красоту и гармонию, которых не всегда хватает в реальной жизни. - И. Репин: «Суть искусства заключается в его очаровании. Все недостатки можно простить художнику, если его создание очаровывает». И. Репин подчеркивает, что главное в искусстве - это способность привлечь, заинтересовать и поразить зрителя. - Г.Ландау: «Искусство - диалог, в котором собеседник молчит». Г. Ландау утверждает, что искусство способно вызвать эмоциональный отклик и переживания, заставляя зрителя задуматься и вникнуть в значимость произведения. - О. Уайльд: «Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни». О. Уайльд считает, что искусство может вдохновить и влиять на реальность, в то время как жизнь может послужить источником вдохновения для художников. - И.А Крылов: «Искусство аккумулирует в себе опыт переживания мира». И.А Крылов утверждает, что искусство является способом передачи эмоций, переживаний и опыта, заставляя зрителя или слушателя сопереживать и размышлять. - Л. ван Бетховен: «Подлинный художник лишен тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо». Л. ван Бетховен придает искусству высокую ценность и утверждает, что художник не должен стремиться к славе или признанию, а должен делать искусство ради самого процесса и самовыражения. - Г. Гегель: «Искусству предназначена необычайно действенная роль в осуществлении цели разума, ибо оно готовит почву для моральности, так что когда она приходит, то уже находит сделанной половину работы, а именно освобождение от уз чувственности». Г. Гегель видит в искусстве средство для развития и освобождения интеллектуальной и эмоциональной сферы человека. - И. Гёте: «Вполне возможно, что про изведение искусства имеет нравственные последствия, но требовать от
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание