Свопросами: каким образом религиозные верования влияют на понятие хорошей жизни? как влияют проходящие в обществе процессы на хорошую жизнь? почему социальные и моральные ценности важны в контексте хорошей жизни?
1) Вера в духовное измерение жизни существовала с незапамятных времен. Многие человеческие общества оставили нам свидетельства их системы веры, будь то поклонение Солнцу, богам и богиням, познание добра и зла или же понятие священного. Стоунхедж, Будды Бамиана, собор Альмудена в Мадриде, Улуру в Элис-Спрингс, Бахайские сады в Хайфе, Фудзияма, священная гора Японии, Кааба в Саудовской Аравии или Золотой храм в Амритсаре – все они воплощают человеческий опыт духовности, отражают как объективную реальность, так и итог стремления человека к объяснению смысла жизни и нашей роли в мире.
В самом простом смысле религия описывает «отношение человека к тому, что он считает священным, святым, духовным или божественным»2. Это, как правило, сопровождается определенным сводом организованной практики, которая объединяет сообщества людей, разделяющих такую веру. Как указывалось выше, убеждения – это более широкий термин, который включает также «взгляды, отрицающие измерения существования за пределами этого мира».3
Религии и иные формы убеждений в нашем окружении влияют на нашу идентичность, независимо от того, считаем ли мы себя религиозными или духовными или нет. В то же время, другие аспекты нашей идентичности, нашей истории, нашего подхода к другим религиям и группам, которые рассматриваются как «иные», будут влиять на то, как мы сами толкуем эту религию или систему убеждений.
2) Законы развития общества есть, понять и изучать их возможно. Историческая наука возникла и существует не просто так, и она говорит нам, что общество не всегда было таким, каким является сейчас. Не всегда оно делилось на социальные классы. К примеру, они отсутствовали на ранних стадиях развития человечества. Первобытные общины были основаны на кооперации индивидов, а не на эксплуатации одних другими. В этом материале мы попытаемся объяснить, как правящий класс одурачивает большую часть общества, подводя целые теории под тезис о том, что альтернативы существующему порядку нет. Жизненные реалии толкают всё больше людей к поиску альтернатив тем порядкам, под давлением которых мы находимся. Мы убеждены, что «массы работяг» имеют силу и возможность изменить общество, в котором живут, сломав механизм классовой эксплуатации и создав общество, в котором достижения науки и передовых технологий смогут сочетаться с равенством и свободой для всех.
3) Мораль в общественной жизни является одним из путей и адаптации индивидов к жизни в обществе и соединения свободы личности с общественной необходимостью, а также ответственностью, разрешения противоречия между ними. Исторически мораль первична в процессе социализации человека. Она входит во внутренний мир человека, и для ее функционирования достаточно собственной власти человека над собой. Сущность морали состоит в том, что люди осознают необходимость своего поведения, которое соответствует определенному общественному поведенческому типу, при этом они опираются на личные убеждения и общественное мнение. Мораль можно определить как особую форму нормативно-оценочной ориентированности людей в обществе и как важнейшую форму общественной воли. Чувства долга, совести, чести формируются в обществе, и через общественные отношения они становятся достоянием человека в процессе социализации и интериоризации. Мораль регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни – экономической, политической, социальной и духовной, она определенным образом обусловлена типом общества. Основы нравственности относятся к эпохе родового общественного строя. Для этого периода характерна власть природы, чувственного опыта, особенность понятийного мышления и осмысление действительности фантастическим образом. Существуют различные виды магии, тотемизм, фетишизм, система запретов, определенные обряды, ритуалы, мифология[1]. Общепризнано, что кровнородственные отношения были организационными и нормативными принципами в первобытном обществе. Первобытное мышление было иррациональным и основывалось на вымыслах и суеверии. Современным языком можно охарактеризовать ментальность того периода такими понятиями, как «коллективная совесть», «коллективное бессознательное». Все это понимается как совокупность чувств, представлений, присущих всем членам данного сообщества.
1) Вера в духовное измерение жизни существовала с незапамятных времен. Многие человеческие общества оставили нам свидетельства их системы веры, будь то поклонение Солнцу, богам и богиням, познание добра и зла или же понятие священного. Стоунхедж, Будды Бамиана, собор Альмудена в Мадриде, Улуру в Элис-Спрингс, Бахайские сады в Хайфе, Фудзияма, священная гора Японии, Кааба в Саудовской Аравии или Золотой храм в Амритсаре – все они воплощают человеческий опыт духовности, отражают как объективную реальность, так и итог стремления человека к объяснению смысла жизни и нашей роли в мире.
В самом простом смысле религия описывает «отношение человека к тому, что он считает священным, святым, духовным или божественным»2. Это, как правило, сопровождается определенным сводом организованной практики, которая объединяет сообщества людей, разделяющих такую веру. Как указывалось выше, убеждения – это более широкий термин, который включает также «взгляды, отрицающие измерения существования за пределами этого мира».3
Религии и иные формы убеждений в нашем окружении влияют на нашу идентичность, независимо от того, считаем ли мы себя религиозными или духовными или нет. В то же время, другие аспекты нашей идентичности, нашей истории, нашего подхода к другим религиям и группам, которые рассматриваются как «иные», будут влиять на то, как мы сами толкуем эту религию или систему убеждений.
2) Законы развития общества есть, понять и изучать их возможно. Историческая наука возникла и существует не просто так, и она говорит нам, что общество не всегда было таким, каким является сейчас. Не всегда оно делилось на социальные классы. К примеру, они отсутствовали на ранних стадиях развития человечества. Первобытные общины были основаны на кооперации индивидов, а не на эксплуатации одних другими. В этом материале мы попытаемся объяснить, как правящий класс одурачивает большую часть общества, подводя целые теории под тезис о том, что альтернативы существующему порядку нет. Жизненные реалии толкают всё больше людей к поиску альтернатив тем порядкам, под давлением которых мы находимся. Мы убеждены, что «массы работяг» имеют силу и возможность изменить общество, в котором живут, сломав механизм классовой эксплуатации и создав общество, в котором достижения науки и передовых технологий смогут сочетаться с равенством и свободой для всех.
3) Мораль в общественной жизни является одним из путей и адаптации индивидов к жизни в обществе и соединения свободы личности с общественной необходимостью, а также ответственностью, разрешения противоречия между ними. Исторически мораль первична в процессе социализации человека. Она входит во внутренний мир человека, и для ее функционирования достаточно собственной власти человека над собой. Сущность морали состоит в том, что люди осознают необходимость своего поведения, которое соответствует определенному общественному поведенческому типу, при этом они опираются на личные убеждения и общественное мнение. Мораль можно определить как особую форму нормативно-оценочной ориентированности людей в обществе и как важнейшую форму общественной воли. Чувства долга, совести, чести формируются в обществе, и через общественные отношения они становятся достоянием человека в процессе социализации и интериоризации. Мораль регулирует поведение и сознание людей во всех сферах жизни – экономической, политической, социальной и духовной, она определенным образом обусловлена типом общества. Основы нравственности относятся к эпохе родового общественного строя. Для этого периода характерна власть природы, чувственного опыта, особенность понятийного мышления и осмысление действительности фантастическим образом. Существуют различные виды магии, тотемизм, фетишизм, система запретов, определенные обряды, ритуалы, мифология[1]. Общепризнано, что кровнородственные отношения были организационными и нормативными принципами в первобытном обществе. Первобытное мышление было иррациональным и основывалось на вымыслах и суеверии. Современным языком можно охарактеризовать ментальность того периода такими понятиями, как «коллективная совесть», «коллективное бессознательное». Все это понимается как совокупность чувств, представлений, присущих всем членам данного сообщества.