В 2000-м году специалистами ЮНЕСКО было насчитано 877 000 000 неграмотных взрослых людей во всем мире и 113 000 000 детей, не посещающих школу. 68% этих людей проживают в Восточной и Южной Азии. 2/3 из всех неграмотных людей в мире составляют женщины. В арабских странах – 38% населения не умеет читать, в Северной Африке – 37%, 4 из 10 африканских детей школьного возраста не ходят в школу. В странах Карибского бассейна и Латинской Америки – 12% населения не посещали школу. Первое место по количеству неграмотных в стране занимает Египет. Второе – Судан, Алжир и Марокко. На сегодняшний день 20% населения планеты безграмотны. Но это прорыв в области образования, поскольку 50 лет назад количество неграмотного населения составляло 44%. Но безграмотность – беда не только отсталых и развивающихся стран. Как показывает статистика, в развитых странах тоже существует определенный процент неграмотного населения. В 1990-е годы проводилось исследование населения в развитых странах, с которого выяснили, что в Германии, Австралии, Бельгии, Канаде, США, Ирландии, Новой Зеландии, Голландии, Польше, Великобритании, Швеции и Швейцарии не менее ¼ населения не имеют минимальных навыков чтения и письма.
В России по самым скромным подсчетам, неграмотными остаются более 2 000 000 подростков. 20 лет назад в Советском Союзе было тяжело найти неграмотного человека, поскольку всю ответственность за образование населения брало на себя государство. Даже в самых глухих деревнях были начальные школы, в дальнейшем работала система интернатов, ПТУ и рабфаков. Стремление получить высшее образование только поощрялось. В нынешней России дела обстоят куда хуже. Государство практически сняло с себя обязанности по обучению населения. Свидетельство тому – нищенские зарплаты преподавателей, отсутствие финансирования учебных заведений, и, уже начиная с детских садов, отсутствие мест для обучающихся. Федеральный закон «Об автономных некоммерческих учреждениях» предлагает детским сада и яслям самим добывать средства на ремонты, игрушки, пособия и прочие необходимые расходы. Соответственно, все тяготы ложатся на плечи родителей, 90% которых не в состоянии оплачивать все из своего кармана. По данным статистики, на сегодняшний день к коммерциализации образования готовы только 10% населения. Как быть остальным – непонятно. В 2007 году количество бесплатных мест в ВУЗах сократилось на 20 000, а за последние 3 года – на 100 000. При этом средняя стоимость годового обучения в ВУЗе, что называется, «с именем» стоит около 10 000 у. е. К сожалению, большая часть населения е могут позволить себе такой роскоши, как качественное образование. Увеличивается число неграмотных арабов в возрасте старше 15 лет. Число неграмотных в арабских странах в 2005 году достигло 70 000 000 человек. Вопросами образования в арабских странах занимается организация «Аликсо» , по ее данным число процент необразованных людей в арабских государствах почти в 2 раза превышает все мировые показатели. Неграмотные составляют 35% взрослого населения арабских стран, в то же время среднемировой показатель неграмотности населения равен 19%, показатели черной Африки также равны 35%.
Первое место по количеству неграмотных в стране занимает Египет. Второе – Судан, Алжир и Марокко. На сегодняшний день 20% населения планеты безграмотны. Но это прорыв в области образования, поскольку 50 лет назад количество неграмотного населения составляло 44%. Но безграмотность – беда не только отсталых и развивающихся стран. Как показывает статистика, в развитых странах тоже существует определенный процент неграмотного населения. В 1990-е годы проводилось исследование населения в развитых странах, с которого выяснили, что в Германии, Австралии, Бельгии, Канаде, США, Ирландии, Новой Зеландии, Голландии, Польше, Великобритании, Швеции и Швейцарии не менее ¼ населения не имеют минимальных навыков чтения и письма.
В России по самым скромным подсчетам, неграмотными остаются более 2 000 000 подростков. 20 лет назад в Советском Союзе было тяжело найти неграмотного человека, поскольку всю ответственность за образование населения брало на себя государство. Даже в самых глухих деревнях были начальные школы, в дальнейшем работала система интернатов, ПТУ и рабфаков. Стремление получить высшее образование только поощрялось.
В нынешней России дела обстоят куда хуже. Государство практически сняло с себя обязанности по обучению населения. Свидетельство тому – нищенские зарплаты преподавателей, отсутствие финансирования учебных заведений, и, уже начиная с детских садов, отсутствие мест для обучающихся.
Федеральный закон «Об автономных некоммерческих учреждениях» предлагает детским сада и яслям самим добывать средства на ремонты, игрушки, пособия и прочие необходимые расходы. Соответственно, все тяготы ложатся на плечи родителей, 90% которых не в состоянии оплачивать все из своего кармана.
По данным статистики, на сегодняшний день к коммерциализации образования готовы только 10% населения. Как быть остальным – непонятно. В 2007 году количество бесплатных мест в ВУЗах сократилось на 20 000, а за последние 3 года – на 100 000. При этом средняя стоимость годового обучения в ВУЗе, что называется, «с именем» стоит около 10 000 у. е. К сожалению, большая часть населения е могут позволить себе такой роскоши, как качественное образование.
Увеличивается число неграмотных арабов в возрасте старше 15 лет.
Число неграмотных в арабских странах в 2005 году достигло 70 000 000 человек. Вопросами образования в арабских странах занимается организация «Аликсо» , по ее данным число процент необразованных людей в арабских государствах почти в 2 раза превышает все мировые показатели. Неграмотные составляют 35% взрослого населения арабских стран, в то же время среднемировой показатель неграмотности населения равен 19%, показатели черной Африки также равны 35%.