Самой актуальной проблемой в современной налоговой системе является проблема противоречивого, нестабильного и двусмысленного истолкования норм налогового законодательства в России. Имеет место быть недостаточно проработанные нормы налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений, частые изменения. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и стабильной. Данная задача встает по той причине, что при исчислении налогов и сборов обязательным условием является соблюдение норм налогового законодательства, которые часто меняются. Более того, планируется введение совершенно новых налогов, что опять-таки подтверждает нестабильную законодательную основу страны в части налогообложения. В свою очередь, несоблюдение, незнание налогового законодательства, а также его недостаточно правовая проработка и экономическая обоснованность повышает налоговые риски, причем как государства, так и налогоплательщиков. Вместе с тем внесение кардинальных изменений в структуру налоговой системы нецелесообразны сегодня, поэтому следует находить другие резервы росту налоговых поступлений, например, выявление недекларируемых объектов налогообложения. От уплаты налогов и сборов пытаются уйти практически все, и позиция такая вполне объяснима, поскольку высокий уровень налогового гнета не дает возможности выйти на рыночную плоскость. Одним из основных критериев, характеризующих состояние налоговой системы и ее отдельных субъектов, является уровень собираемости налогов. Показатель собираемости налогов отражает эффективность функционирования налоговой системы и, в частности, налоговых органов и других органов власти и управления в сфере налогообложения. Показатель собираемости рассчитывается, как соотношение фактически зачисленных и планируемых налоговых доходов за вычетом задолженности по налогам и сборам.В последние годы все меньше предоставляется налоговых льгот по налогам и сборам. Имеет некоторые противоречия установление сроков уплаты налогов. Частью первой Налогового кодекса достаточно четко и подробно установлены формы изменения сроков уплаты конкретных налогов, а также порядок и условия их применения. В случае если налогоплательщик не может уплатить налог или сбор по определенным причинам, налоговым законодательством предусмотрена возможность отсрочки или рассрочки. Для этого следует обратиться в налоговый орган с заявлением. Отметим, что отсрочка отличается от рассрочки тем, что в первом случае, предполагается уплата налога по истечении срока его действия, во втором случае предлагается возможность постепенной уплаты суммы налога или сбора в соответствии с графиком. Для получения отсрочки или рассрочки необходимо обоснование и пакет документов для предоставления. Заслуживает особого внимания порядок распределения федеральных налогов и сборов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации. На сегодняшний день большинство субъектов Российской Федерации дотационные.
Самой актуальной проблемой в современной налоговой системе является проблема противоречивого, нестабильного и двусмысленного истолкования норм налогового законодательства в России. Имеет место быть недостаточно проработанные нормы налогового законодательства, нечеткости его отдельных положений, частые изменения. Требуется обработка экономико-правовой и законодательной базы по налогам и сборам, которая в настоящее время не является четкой и стабильной. Данная задача встает по той причине, что при исчислении налогов и сборов обязательным условием является соблюдение норм налогового законодательства, которые часто меняются. Более того, планируется введение совершенно новых налогов, что опять-таки подтверждает нестабильную законодательную основу страны в части налогообложения. В свою очередь, несоблюдение, незнание налогового законодательства, а также его недостаточно правовая проработка и экономическая обоснованность повышает налоговые риски, причем как государства, так и налогоплательщиков. Вместе с тем внесение кардинальных изменений в структуру налоговой системы нецелесообразны сегодня, поэтому следует находить другие резервы росту налоговых поступлений, например, выявление недекларируемых объектов налогообложения. От уплаты налогов и сборов пытаются уйти практически все, и позиция такая вполне объяснима, поскольку высокий уровень налогового гнета не дает возможности выйти на рыночную плоскость. Одним из основных критериев, характеризующих состояние налоговой системы и ее отдельных субъектов, является уровень собираемости налогов. Показатель собираемости налогов отражает эффективность функционирования налоговой системы и, в частности, налоговых органов и других органов власти и управления в сфере налогообложения. Показатель собираемости рассчитывается, как соотношение фактически зачисленных и планируемых налоговых доходов за вычетом задолженности по налогам и сборам.В последние годы все меньше предоставляется налоговых льгот по налогам и сборам. Имеет некоторые противоречия установление сроков уплаты налогов. Частью первой Налогового кодекса достаточно четко и подробно установлены формы изменения сроков уплаты конкретных налогов, а также порядок и условия их применения. В случае если налогоплательщик не может уплатить налог или сбор по определенным причинам, налоговым законодательством предусмотрена возможность отсрочки или рассрочки. Для этого следует обратиться в налоговый орган с заявлением. Отметим, что отсрочка отличается от рассрочки тем, что в первом случае, предполагается уплата налога по истечении срока его действия, во втором случае предлагается возможность постепенной уплаты суммы налога или сбора в соответствии с графиком. Для получения отсрочки или рассрочки необходимо обоснование и пакет документов для предоставления. Заслуживает особого внимания порядок распределения федеральных налогов и сборов между звеньями бюджетной системы Российской Федерации. На сегодняшний день большинство субъектов Российской Федерации дотационные.