коммуникация представляет собой обмен между людьми сообщениями (т.е. без использования слов) и их интерпретацию.
сообщения могут быть закодированы посредством:
· выразительных движений тела (так называемое экспрессивное поведение личности -- мимика, жесты, позы и т.д.);
· звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.);
· определенным образом организованной микросреды, окружающей человека (т.е. пространства, которое индивид может контролировать или изменять: от обстановки квартиры до расстояния, на котором предпочтительно говорить с собеседником);
· использования материальных предметов, имеющих символическое значение (например, букет ко дню рождения или опущенная штора на окне как условный знак, что заходить опасно).
но речь идет о составляющей процесса взаимодействия между людьми, поведение. мы не рассматриваем такие под определение знаков явления, как язык глухонемых или сигнализация с флажков и т.п., т.е. самостоятельные знаковые системы коммуникации, элементы которых имеют (подобно языку) достаточно определенные значения.
различие между и коммуникацией можно представить следующим образом.
сравнительные характеристики и коммуникации
коммуникация
коммуникация
обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие
обмен сообщениями, которые могут существовать помимо их человека (например, в пересказе или в виде текста), позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях
сообщения трудно разложимы на отдельные единицы, их ядро составляют самые разнообразные движения тела, лица, голоса, пространственных перемещений и т.д.
составные элементы сообщения (буквы, слова, предложения, фразы) четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам
поведение спонтанно, непроизвольные движения над произвольными, неосознаваемые над осознаваемыми
высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергнуть анализу, оценить, понять, проконтролировать
язык люди, как правило, усваивают успешно сами путем наблюдения, копирования, подражания
говорить детей учат специально, семья и общество уделяют этому достаточно много времени и сил
ответ:
сравнительная характеристика и общения
коммуникация представляет собой обмен между людьми сообщениями (т.е. без использования слов) и их интерпретацию.
сообщения могут быть закодированы посредством:
· выразительных движений тела (так называемое экспрессивное поведение личности -- мимика, жесты, позы и т.д.);
· звукового оформления речи (высота, громкость, скорость, ритмичность и т.д.);
· определенным образом организованной микросреды, окружающей человека (т.е. пространства, которое индивид может контролировать или изменять: от обстановки квартиры до расстояния, на котором предпочтительно говорить с собеседником);
· использования материальных предметов, имеющих символическое значение (например, букет ко дню рождения или опущенная штора на окне как условный знак, что заходить опасно).
но речь идет о составляющей процесса взаимодействия между людьми, поведение. мы не рассматриваем такие под определение знаков явления, как язык глухонемых или сигнализация с флажков и т.п., т.е. самостоятельные знаковые системы коммуникации, элементы которых имеют (подобно языку) достаточно определенные значения.
различие между и коммуникацией можно представить следующим образом.
сравнительные характеристики и коммуникации
коммуникация
коммуникация
обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», в рамках конкретной ситуации с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие
обмен сообщениями, которые могут существовать помимо их человека (например, в пересказе или в виде текста), позволяют информировать об отсутствующих предметах или явлениях
сообщения трудно разложимы на отдельные единицы, их ядро составляют самые разнообразные движения тела, лица, голоса, пространственных перемещений и т.д.
составные элементы сообщения (буквы, слова, предложения, фразы) четко отделены друг от друга, их соотношение подчинено определенным правилам
поведение спонтанно, непроизвольные движения над произвольными, неосознаваемые над осознаваемыми
высказывания в значительной степени осознаны, их легче подвергнуть анализу, оценить, понять, проконтролировать
язык люди, как правило, усваивают успешно сами путем наблюдения, копирования, подражания
говорить детей учат специально, семья и общество уделяют этому достаточно много времени и сил