"создаёт человека природа, но развивает и образует его общество" какая проблема ?

liqwer liqwer    2   02.08.2019 19:40    1

Ответы
1миллионДаша11 1миллионДаша11  30.09.2020 03:08
До сих пор речь шла о том, что мы с вами являемся органической частью живой и неживой природы Земли, Космоса в целом. И содержание трех предыдущих глав, целиком посвященных многообразным связям человека с окружающим его миром, дают достаточно оснований для такого вывода.
Но не будем забывать о том, что мы — существа общественные, вся жизнь которых неразрывно связана не столько с природой вообще, сколько (и главным обра­зом) с важнейшей ее частью — человеческим сообще­ством. Человек вне общества себе подобных не может стать человеком. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить широко известный в мире опыт работы Загор­ского детского дома, где из слепоглухих от рождения детей воспитывают полноценных членов общества.
Значение этого опыта легко понять, если вспомнить, что слепоглухие дети, почти полностью лишенные прито­ка информации извне, и прежде всего из человеческого сообщества, в своем образе жизни, привычках, поведении подобны животным.
В 60-е годы органы массовой информации оживленно обсуждали уникальный многолетний эксперимент, осуще­ствленный философом Э. В. Ильенковым и психологом А. И. Мещеряковым. По выражению Э. В. Ильенкова, целью его было превратить «кусок мяса» , от которого мало чем отличается слепоглухой ребенок, в мыслящую личность, в человека высокой духовной культуры, кото­рому доступны не только простейшие бытовые и трудо­вые навыки, но и отвлеченные, абстрактные понятия, философские категории, относящиеся к основам мирозда­ния. С разработанной ими методики ученые четверым воспитанникам этого детского дома получить высшее образование, причем один из них впо­следствии защитил кандидатскую диссертацию, а второй стал доктором психологических наук. Третий окончил художественную школу, скульптор. Четвертая вышла за­муж за здорового человека ему в научной работе, родила двоих детей.
Напомню, речь идет о слепоглухих ребятах, почти полностью лишенных информации из окружающего их мира. Ведь одно только зрение дает нам до 90% такой информации. Прибавим к этому еще несколько процен­тов, приходящихся на долю органов слуха, и тогда пой­мем, из какого мрачного, беззвучного мира удалось выр­вать участвующих в опыте детишек.
Можно только восхищаться подвигом ученых и их воспитанников. Но помимо вполне естественного чувства восхищения, их опыт не может не наводить нас на самые серьезные размышления о роли общества в жизни челове­ка. Только информация, накопленная по крохам челове­чеством за сотни тысяч лет своего существования на Земле, осмысленная им и ставшая знанием, пробуждает наше сознание, обостряет ум, воспитывает чувства.
Поэтому человек, даже выброшенный волей случая в дикую природу и полностью лишенный не только кон­тактов с людьми, но и созданных ими орудий труда, одежды, запасов пищи, привычного комфорта, оказав­шийся в положении улитки, вдруг лишившейся своей защитной раковины, тем не менее и в такой экстремаль­ной ситуации остается человеком, т. е. существом обще­ственным, поскольку с ним остается его сознание — про­дукт развития человеческого сообщества, его коллектив­ного опыта, знаний и умений.
Однако, отдавая себе отчет в том, какое огромное влияние оказывает общество на становление и развитие нашего сознания, мы не должны закрывать глаза и на то, что влияние это может быть как положительным, так и отрицательным сохранению духов­ного, психического и физического здоровья человека и подрывающим его. Особую тревогу вызывает растущее отчуждение человеческого сообщества от живой природы Земли, частью которой оно является, отчуждение, все больше напоминающее прямое противостояние. Такое противостояние пагубно влияет на каждого из нас, нару­шая наше духовное равновесие. Инстинктивно мы стремимся к более тесному контакту с природой, в то время как жизнь в обществе вынуждает все больше отдаляться от нее
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание