Составьте план текста Ценности молодёжи
"Лакмусовой бумажкой», индикатором толерантности/ксенофобии в обществе являются ценностные ориентации молодёжи и особенно подростков. Этнокультурные установки, стереотипы молодых людей в отношении границ «свой — чужой» формируют стабильности/конфликтности в сфере этноконфессиональных отношений. В стабильном демократическом обществе у молодёжи формируются мотивы и установки гражданской активности, интерес к творческой самореализации. В нестабильных обществах энергия молодёжи зачастую находит выход в девиантном поведении.
Проблемы и противоречия развития российского общества проявляются в возрастающей протестной активности населения, особенно среди молодёжи. Нарастание социальной напряжённости может спровоцировать цепные реакции конфликтов, рас которых затронет и сферу этноконфессиональных отношений. Иммигранты и внутренние переселенцы, этнические меньшинства становятся объектами социального недовольства, превращаются в одну из сторон конфликта.
Внимание формированию толерантности уделяется в рамках социализации молодёжи, прежде всего, через программы муниципального школьного образования. Вкупе с мероприятиями по противодействию экстремизму в молодёжной среде они ориентированы на мониторинг общественного сознания и социально-психологических установок подростков, формирование необходимых гражданских ориентаций личности. Опасность экстремизма среди молодёжи возрастает в условиях ценностного вакуума, когда подросток может легко попасть под манипулятивное влияние деструктивных сил.
Противоположное этнонационализму явление — поддержка мигрантов. Показатели готовности к волонтёрской деятельности в этой сфере свидетельствуют, с одной стор�ны, что гражданская активность молодёжи, как и всего населения, низкая. С другой стороны, эта деятельность по оказанию мигрантам, видимо, не принимается молодёжью как нечто важное, обладающее ценностью. К сожалению, среди молодёжи отмечается достаточно высокий уровень равнодушия к проблемам других социальных групп. Но, в общем-то, по российским меркам показатели согласившихся стать добровольцами имеют не такой плохой результат. Есть надежда, что развитие волонтерской деятельности приведет в ближайшие годы к позитивным изменениям в социальной сфере.
I. Введение
A. Введение в тему и утверждение о важности ценностных ориентаций молодёжи
B. Утверждение о связи ценностных ориентаций с толерантностью/ксенофобией в обществе
C. Постановка целей текста - обсуждение этноконфессиональных отношений и социальной активности молодёжи
II. Формирование стабильности и конфликтности в сфере этноконфессиональных отношений
A. Обсуждение влияния этнокультурных установок и стереотипов молодых людей на этноконфессиональные отношения
B. Указание на важность стабильного демократического общества для формирования положительных мотивов и установок у молодёжи
C. Рассмотрение девиантного поведения как выражение молодёжной энергии в нестабильных обществах
III. Проблемы и противоречия развития российского общества
A. Анализ протестной активности молодёжи и связи с возрастающей социальной напряжённостью
B. Разговор о возможных цепных реакциях конфликтов, затрагивающих этноконфессиональные отношения
C. Утверждение о том, что иммигранты, внутренние переселенцы, и этнические меньшинства становятся объектами социального недовольства и одной из сторон конфликта
IV. Роль школьного образования и противодействие экстремизму
A. Обсуждение внимания, уделенного формированию толерантности в молодёжи через муниципальное школьное образование
B. Описание мероприятий по противодействию экстремизму в молодёжной среде
C. Указание на важность мониторинга общественного сознания и социально-психологических установок подростков, а также формирования гражданских ориентаций
V. Противоположность этнонационализму - поддержка мигрантов
A. Описание показателей готовности к волонтёрской деятельности молодёжи и их связи с гражданской активностью
B. Утверждение о низкой гражданской активности молодёжи, особенно в отношении проблем других социальных групп
C. Указание на надежду в развитии волонтерской деятельности и её положительном влиянии на социальную сферу
VI. Заключение
A. Подчеркивание ценности и важности ценностных ориентаций молодёжи
B. Оптимистический прогноз на будущие положительные изменения в социальной сфере через развитие волонтерской деятельности
При написании текста, учитель должен объяснить каждый пункт плана и привести конкретные примеры, чтобы сделать его понятным для школьника. Каждый подпункт должен быть разработан подробно с использованием аргументов, фактов и логических связей. Учитель должен активно включать школьника в обсуждение темы и задавать вопросы, чтобы удостовериться, что школьник полностью понимает текст и его содержание.