Составное задание. Прочитайте текст и выполните задания. Можно заметить некоторую условность отнесения проблем к разряду «глобальных». Действительно, в чем состоит критерий (основание) «глобальности»? Если вдуматься, дело не только в том, что есть вопросы, постоянно волнующие человечество во всех концах планеты («глобуса»), таких вопросов множество, но далеко не все из них принято называть глобальными. К последним относят... такие, к решению которых требуется приступать безотлагательно и от решения которых зависит судьба человечества... К таковым относится проблема предотвращения мировой войны и экологическая проблема... Некоторые другие угрозы могут казаться кому-то не столь уж острыми и не требующими безотлагательного принятия мер. Например, угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв») и др. Но это довольно опасное заблуждение, напоминающее наивное неведение тех, кто сразу после Чернобыльской катастрофы ничего не заметил, не почувствовал и почти ничего не понял. Ведь в зараженной, смертельно опасной для человека местности по видимости все оставалось, как и прежде. Как в природе, так и в обществе есть процессы, которые не видны, не заметны для невежественного, не вооруженного наукой глаза. И когда, достигнув критической стадии, они оказываются уже доступными для зрения и ума профана, то предпринимать эффективные меры по избежанию опасности уже поздно. «Точка возврата» уже пройдена, произошли необратимые изменения. Таковы по своему характеру и некоторые глобальные проблемы. Их не все замечают в качестве актуальных, злободневных, « глобальных ». М. Р. Радовель
А. Какие два критерия выделения глобальных проблем предложил автор?
Б. Какие две очевидные глобальные проблемы в качестве примера называет автор?
В. Какие, по мнению автора, не вполне осознанные обществом глобальные проблемы названы в тексте?
Г. Выберите из авторского перечня любую глобальную проблему и приведите три аргумента в подтверждение ее глобального характера.

zeriss23ozvp18 zeriss23ozvp18    1   17.06.2020 12:01    1093

Ответы
Margo231 Margo231  06.01.2024 16:03
А. Для выделения глобальных проблем автор предлагает два критерия: проблемы, решение которых требует немедленных действий, а также проблемы, решение которых влияет на судьбу всего человечества.

Б. В тексте автор приводит два примера очевидных глобальных проблем. Первая проблема – предотвращение мировой войны, которая требует немедленных действий и находится в прямой связи со судьбой всего человечества. Вторая проблема – экологическая проблема, которая также требует немедленных мер и влияет на судьбу всего человечества.

В. В тексте автор назвал не вполне осознанными обществом глобальными проблемами следующие: угроза истощения земных ресурсов (минерально-сырьевой кризис), материальный и культурный разрыв между развитыми и развивающимися странами, проблема роста населения Земли («демографический взрыв»).

Г. Например, из авторского перечня можно выбрать проблему проблему роста населения Земли («демографический взрыв»), и привести следующие аргументы в ее подтверждение глобального характера:
1) Рост населения влияет на доступ к ресурсам и ухудшение экологической ситуации, так как большая численность населения требует больше пищи, воды, энергии и других необходимых ресурсов. Это может привести к истощению земных ресурсов и экологическим проблемам.
2) Рост населения влияет на социально-экономическую ситуацию в странах и международные отношения. Несбалансированное развитие населения между различными регионами и странами может приводить к конфликтам, миграции и неравноправию в доступе к ресурсам и развитию.
3) Рост населения оказывает давление на инфраструктуру и системы образования, здравоохранения и социального обеспечения. Если не будет принято эффективных мер для управления ростом населения, это может привести к нестабильности и недостаткам в области здравоохранения, образования и социального благосостояния.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание