это мероприятие можно провести во втором полугодии, когда многие девятиклассники уже сделают свой профессиональный выбор. в ходе мероприятия учитель не проводит тестов, диагностики, тренинга - это работа профессиональных психологов-консультантов. учитель обобщает знания, полученные девятиклассниками в ходе занятий и тренингов по профориентации, дает возможность детям высказаться, пообщаться со сверстниками, которые решили поступать в средние учебные заведения.
цели: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
форма проведения: час общения.
подготовительная работа: распределить роли для пресс- конференции: ньюсмейкеры (4-5 детей, которые будут поступать в средние учебные заведения), ведущий, «темная лошадка». ньюсмейкеры должны коротко рассказать о своей профессии, об учебном заведении. этих детей можно ознакомить со списком вопросов, которые им могут задать в ходе пресс-конференции. ведущий может пользоваться текстом сценария. остальные дети выступают в роли журналистов, они должны придумать названия своих газет, журналов, телевизионных каналов.
примерные названия:
- газеты («серп и молот», «стоп-кадр», «рынок труда», «трудовые ресурсы», «вакансия»);
оборудование: сделать ксерокопии вопросника для журналистов (по одной на 2-3 парты).
оформление:
- фотографии и картинки с изображением людей разных профессий, процессов труда;
- нарисовать на доске 3 варианта схемы «хочу - могу - надо».
план классного часа
i. вступительное слово.
ii. практический блок «все профессии нужны, все профессии важны».
1. подбери примеры профессий (работа в группах).
2. найди профессии (работа в группах).
3. оцени профессии (фронтальная работа).
iii. информационный блок «самый лучший выбор».
iv. проблемная ситуация.
v. пресс-конференция «профессии, которые мы выбираем» (ролевая игра).
vi. заключительная беседа.
vii. подведение итогов.
ход классного часа
i. вступительное слово
классный руководитель. скоро вы получите первый документ об образовании. для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
ii. практический блок «все профессии нужны, все профессии важны»
подбери примеры профессий
классный руководитель. чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:
відповідь:
это мероприятие можно провести во втором полугодии, когда многие девятиклассники уже сделают свой профессиональный выбор. в ходе мероприятия учитель не проводит тестов, диагностики, тренинга - это работа профессиональных психологов-консультантов. учитель обобщает знания, полученные девятиклассниками в ходе занятий и тренингов по профориентации, дает возможность детям высказаться, пообщаться со сверстниками, которые решили поступать в средние учебные заведения.
цели: расширить представление детей о мире профессий, о профессиональном самоопределении; формировать позитивную оценку людей с активной жизненной позицией, воспитывать негативное отношение к пассивности, карьеризму, потребительскому отношению к жизни; побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
форма проведения: час общения.
подготовительная работа: распределить роли для пресс- конференции: ньюсмейкеры (4-5 детей, которые будут поступать в средние учебные заведения), ведущий, «темная лошадка». ньюсмейкеры должны коротко рассказать о своей профессии, об учебном заведении. этих детей можно ознакомить со списком вопросов, которые им могут задать в ходе пресс-конференции. ведущий может пользоваться текстом сценария. остальные дети выступают в роли журналистов, они должны придумать названия своих газет, журналов, телевизионных каналов.
примерные названия:
- газеты («серп и молот», «стоп-кадр», «рынок труда», «трудовые ресурсы», «вакансия»);
- журналы («молоток», «терра-карьера», «старт», «курс», «компас», «персонал+»);
- телевизионный канал («профессионал», «труд +», «профессия», «движение», «жесть»);
- телепередача («профи», «вертикальный взлет», «найди себя», «работа.ру», «поиск», «выбор»),
оборудование: сделать ксерокопии вопросника для журналистов (по одной на 2-3 парты).
оформление:
- фотографии и картинки с изображением людей разных профессий, процессов труда;
- нарисовать на доске 3 варианта схемы «хочу - могу - надо».
план классного часа
i. вступительное слово.
ii. практический блок «все профессии нужны, все профессии важны».
1. подбери примеры профессий (работа в группах).
2. найди профессии (работа в группах).
3. оцени профессии (фронтальная работа).
iii. информационный блок «самый лучший выбор».
iv. проблемная ситуация.
v. пресс-конференция «профессии, которые мы выбираем» (ролевая игра).
vi. заключительная беседа.
vii. подведение итогов.
ход классного часа
i. вступительное слово
классный руководитель. скоро вы получите первый документ об образовании. для кого-то этот документ станет и билетом в самостоятельную жизнь. средние учебные заведения, училища, работа - такие маршруты ждут тех, кто уже сделал свой выбор. для остальных будет еще 2 года, чтобы подумать, а выбрать есть из чего - в мире более 55 тысяч профессий! сегодня мы будем говорить о том, как правильно сделать этот выбор.
ii. практический блок «все профессии нужны, все профессии важны»
подбери примеры профессий
классный руководитель. чтобы человеку легче было ориентироваться в мире профессий, ученые разделили их на 5 типов, в зависимости от предмета труда:
1. человек - природа.
2. человек - техника.
3. человек - человек.
4. человек - знаковая система.
5. человек - художественный образ.