Каждый человек является частью нескольких социальных групп, люди в которых объединены определенными признаками. Примеры социальных групп:
школьники старших классов;
абитуриенты определенного вуза;
спортсмены;
молодые мамы на детской площадке;
программисты; железнодорожные работники.
Социальные группы могут выделяться по разным признакам, объединяться между собой или, наоборот, разделяться по какому-то дополнительному признаку. К примеру, студенты и студентки, обучающиеся на одном курсе вуза, могут рассматриваться как одна обобщенная или две отдельные социальные группы (в зависимости от задачи). Сопоставление человека с определенной социальной группой позволяет понимать его потребности, интересы, особенности поведения и прочие личностные характеристики, ничего о нём не зная. Поэтому данное понятие так интересует маркетологов.
Признаки социальных групп
При объединении людей в социальные группы используется обобщение по следующим признакам:
наличие между ними определенных взаимосвязей;
прямое или косвенное взаимодействие между ними;
устойчивость объединяющего признака;
приверженность общим идеям;
наличие ожиданий относительно друг друга;
ощущение принадлежности к группе;
характерные особенности поведения;
наличие некоей внутренней организации (например, в компании друзей за каждым обычно закрепляется определенная роль).
Социальная группа – это объединение людей, которые сами как-то соотносят себя друг с другом. При этом они не обязательно взаимодействуют между собой напрямую (к примеру, прихожане церкви могут не быть знакомыми между собой, но признают, что являются частью объединения).
Каждый человек является частью нескольких социальных групп, люди в которых объединены определенными признаками. Примеры социальных групп:
школьники старших классов;
абитуриенты определенного вуза;
спортсмены;
молодые мамы на детской площадке;
программисты; железнодорожные работники.
Социальные группы могут выделяться по разным признакам, объединяться между собой или, наоборот, разделяться по какому-то дополнительному признаку. К примеру, студенты и студентки, обучающиеся на одном курсе вуза, могут рассматриваться как одна обобщенная или две отдельные социальные группы (в зависимости от задачи). Сопоставление человека с определенной социальной группой позволяет понимать его потребности, интересы, особенности поведения и прочие личностные характеристики, ничего о нём не зная. Поэтому данное понятие так интересует маркетологов.
Признаки социальных групп
При объединении людей в социальные группы используется обобщение по следующим признакам:
наличие между ними определенных взаимосвязей;
прямое или косвенное взаимодействие между ними;
устойчивость объединяющего признака;
приверженность общим идеям;
наличие ожиданий относительно друг друга;
ощущение принадлежности к группе;
характерные особенности поведения;
наличие некоей внутренней организации (например, в компании друзей за каждым обычно закрепляется определенная роль).
Социальная группа – это объединение людей, которые сами как-то соотносят себя друг с другом. При этом они не обязательно взаимодействуют между собой напрямую (к примеру, прихожане церкви могут не быть знакомыми между собой, но признают, что являются частью объединения).
Объяснение: