природа и общество находятся в единстве, в котором они останутся до тех пор, пока будет существовать земля и человек. понятие природа как философская категория охватывает всю материю, включая и общество. в более узком понятии термин природа означает материальный мир, за исключением общественной
формы движения материи, т. е. весь органический и неорганический мир со множеством связей и установившимся круговоротом веществ и энергии. [13]
к. маркс и ф. энгельс впервые раскрыли научные принципы взаимодействия природы и общества. [9; 2; 11] человек является частью природы, по
выражению к. маркса — « природным существом», представляющим собой высшую ступень ее развития. [4]
к. маркс и ф. энгельс подчёркивали, что и природа и общество двойственным характером. природа оказывается в результате преобразовательной деятельности общества включённой в систему
общественных связей и выступает как один из компонентов материального субстрата жизни общества, его общественного тела. именно этому и становится возможным говорить о «социальной роли» природы. [14] общество же, являлось особой, высшей формой движения материи, не сводимой к другим её формам, не
существует помимо своего материального субстрата, включено через него в систему взаимодействий живой и неживой природы, закономерным результатом развития которой явилось появление человечества. [7]
«человеческая сущность природы, - писал к. маркс, - существует только для общественного
человека; ибо только в обществе природа является для человека звеном, связывающим человека с человеком, бытием его для другого и бытием другого для него, жизненным элементом человеческой действительности; только в обществе природа выступает как основа его собственного человеческого бытия».
вопреки идеалистической философии, игнорирующей природу как основу общественного развития, отрывающей от естествознания и производства, усматривающей «лоно » не в материальном мире, а в «туманных облачных образованиях на небе», диалектико-материалистическая философия именно в природе видит
первооснову развития общества. таким образом, продолжает к. маркс, «общество есть законченное сущностное единство человека с природой, подлинное воскресение природы, осуществленный натурализм человека и осуществленный гуманизм природы». [5]
природа и общество находятся в единстве, в котором они останутся до тех пор, пока будет существовать земля и человек. понятие природа как философская категория охватывает всю материю, включая и общество. в более узком понятии термин природа означает материальный мир, за исключением общественной
формы движения материи, т. е. весь органический и неорганический мир со множеством связей и установившимся круговоротом веществ и энергии. [13]
к. маркс и ф. энгельс впервые раскрыли научные принципы взаимодействия природы и общества. [9; 2; 11] человек является частью природы, по
выражению к. маркса — « природным существом», представляющим собой высшую ступень ее развития. [4]
к. маркс и ф. энгельс подчёркивали, что и природа и общество двойственным характером. природа оказывается в результате преобразовательной деятельности общества включённой в систему
общественных связей и выступает как один из компонентов материального субстрата жизни общества, его общественного тела. именно этому и становится возможным говорить о «социальной роли» природы. [14] общество же, являлось особой, высшей формой движения материи, не сводимой к другим её формам, не
существует помимо своего материального субстрата, включено через него в систему взаимодействий живой и неживой природы, закономерным результатом развития которой явилось появление человечества. [7]
«человеческая сущность природы, - писал к. маркс, - существует только для общественного
человека; ибо только в обществе природа является для человека звеном, связывающим человека с человеком, бытием его для другого и бытием другого для него, жизненным элементом человеческой действительности; только в обществе природа выступает как основа его собственного человеческого бытия».
вопреки идеалистической философии, игнорирующей природу как основу общественного развития, отрывающей от естествознания и производства, усматривающей «лоно » не в материальном мире, а в «туманных облачных образованиях на небе», диалектико-материалистическая философия именно в природе видит
первооснову развития общества. таким образом, продолжает к. маркс, «общество есть законченное сущностное единство человека с природой, подлинное воскресение природы, осуществленный натурализм человека и осуществленный гуманизм природы». [5]