Молодёжь — это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.
Особенности социального положения молодёжи:
1) необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей);
2) переходность положения (маргинальность);
3) высокий уровень социальной мобильности;
4) активный поиск своего места в жизни;
5) наличие перспектив профессионального роста.
Социально-психологические качества:
1) внутренняя противоречивость;
2) неустойчивость психики;
3) низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение);
4) стремление выделиться, отличаться от остальных;
5) специфическая молодёжная субкультура.
Самодеятельность молодёжи подразделяют на следующие типы:
1) Агрессивная самодеятельность. Базируется на примитивных представлениях о жизненных ценностях и стремлении к самоутверждению;
2) Эпатажная самодеятельность. В основе лежит вызов общественному мнению, относящемуся к одежде, прическе, лексике;
3) Альтернативная самодеятельность. Основана на выработке альтернативных образцов поведения;
4) Социальная самодеятельность. Связана с решением различных социальных проблем, таких как защита окружающей среды, сохранение культурного наследия;
5) Политическая самодеятельность. Связана с желанием изменить государственный строй в соответствии с собственными политическими взглядами.
Признаки неформальных молодёжных групп:
1) возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
2) обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищённости и престижной самооценки);
3) наличие иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом;
4) самоорганизация и независимость от официальных структур;
5) относительная устойчивость, определённая иерархия среди членов группы;
6) атрибутика, подчёркивающая принадлежность к данной общности
Молодешь это будущее страны!
Молодёжь как социальная группа
Молодёжь — это социально-демографическая группа, которую характеризуют совокупность возрастных характеристик (от 16 до 25 лет), периоды становления социальной зрелости, вхождения в мир взрослых, адаптации к нему и будущего его обновления.
Особенности социального положения молодёжи:
1) необходимость усвоения выработанных обществом социальных норм, ценностей, установок, представлений и стереотипов (освоение новых социальных ролей);
2) переходность положения (маргинальность);
3) высокий уровень социальной мобильности;
4) активный поиск своего места в жизни;
5) наличие перспектив профессионального роста.
Социально-психологические качества:
1) внутренняя противоречивость;
2) неустойчивость психики;
3) низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение);
4) стремление выделиться, отличаться от остальных;
5) специфическая молодёжная субкультура.
Самодеятельность молодёжи подразделяют на следующие типы:
1) Агрессивная самодеятельность. Базируется на примитивных представлениях о жизненных ценностях и стремлении к самоутверждению;
2) Эпатажная самодеятельность. В основе лежит вызов общественному мнению, относящемуся к одежде, прическе, лексике;
3) Альтернативная самодеятельность. Основана на выработке альтернативных образцов поведения;
4) Социальная самодеятельность. Связана с решением различных социальных проблем, таких как защита окружающей среды, сохранение культурного наследия;
5) Политическая самодеятельность. Связана с желанием изменить государственный строй в соответствии с собственными политическими взглядами.
Признаки неформальных молодёжных групп:
1) возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
2) обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищённости и престижной самооценки);
3) наличие иных ценностных ориентаций или даже мировоззрения, стереотипов поведения, не характерных для общества в целом;
4) самоорганизация и независимость от официальных структур;
5) относительная устойчивость, определённая иерархия среди членов группы;
6) атрибутика, подчёркивающая принадлежность к данной общности