Одной частью своего существа каждый ребенок действительно стремится к свободе, желает ее для того, чтобы иметь возможность принимать ответственные решения, быть самим собой, наконец. Другая же его часть боится этой свободы, хочет быть избавленной от нее и будет делать все возможное, чтобы получить от другого готовые решения.
И это проблема не только воспитания детей и подростков: с самого начала все мы хотим «делать по-своему» и в то же время стремимся устраниться от этого. Все мы немного похожи на циркового льва из «Дон Кихота – Сервантеса, стремившегося вырваться из своей клетки на простор равнин.
И это проблема не только воспитания детей и подростков: с самого начала все мы хотим «делать по-своему» и в то же время стремимся устраниться от этого. Все мы немного похожи на циркового льва из «Дон Кихота – Сервантеса, стремившегося вырваться из своей клетки на простор равнин.