- Будьте терпеливым – дайте другой стороне конфликта выговориться, рассказать свою точку зрения, свои идеи и интересы. Не перебивайте, даже если вы очень злы и не согласны с тем, что говорит ваш оппонент.
- Обоснуйте свои мысли, слова и поступки. Дайте оппоненту причину, по которой вы сделали то или иное.
- Упоминайте о своих чувствах. Если вам обидно, скажите об этом, если вам все равно, также оповестите об этом.
- Не поддавайтесь чувствам и эмоциям. Сформулируйте проблему спора, конечный результат и определите решение. Найдите проблему и пути ее решения.
- Сохраните свою репутацию и репутацию своего оппонента. В той или иной ситуации вам нужно проявлять уважение.
- Если вы виноваты, то вам лучше извиниться. Извинение не является проявлением слабости. Здесь все честно – виновен и извинился.
- Постарайтесь сохранить взаимоотношения вне зависимости оттого как вам было больно, обидно, как сильно вы расстроились, каким серьезным был конфликт.
- Держитесь на равных. Ни при каких условиях не снижайтесь до уровня оскорблений и перехода на личности. Спор идет только о возникшей проблеме.
- Не нажимайте на слабые больные места и не игнорируйте его чувства и эмоции, которые он переживает в рамках конфликта.
Как вести себя в конфликтной ситуации?
- Будьте терпеливым – дайте другой стороне конфликта выговориться, рассказать свою точку зрения, свои идеи и интересы. Не перебивайте, даже если вы очень злы и не согласны с тем, что говорит ваш оппонент.
- Обоснуйте свои мысли, слова и поступки. Дайте оппоненту причину, по которой вы сделали то или иное.
- Упоминайте о своих чувствах. Если вам обидно, скажите об этом, если вам все равно, также оповестите об этом.
- Не поддавайтесь чувствам и эмоциям. Сформулируйте проблему спора, конечный результат и определите решение. Найдите проблему и пути ее решения.
- Сохраните свою репутацию и репутацию своего оппонента. В той или иной ситуации вам нужно проявлять уважение.
- Если вы виноваты, то вам лучше извиниться. Извинение не является проявлением слабости. Здесь все честно – виновен и извинился.
- Постарайтесь сохранить взаимоотношения вне зависимости оттого как вам было больно, обидно, как сильно вы расстроились, каким серьезным был конфликт.
- Держитесь на равных. Ни при каких условиях не снижайтесь до уровня оскорблений и перехода на личности. Спор идет только о возникшей проблеме.
- Не нажимайте на слабые больные места и не игнорируйте его чувства и эмоции, которые он переживает в рамках конфликта.