В общем, сегодня термин "цивилизация" (от лат. civilis - гражданский) употребляется в трех смыслах: 1) как синоним культуры, 2) как ступени исторического развития и 3) как уровень развития этноса или отдельного человека.
Первоначально это понятие употреблялось только в единственном числе как противоположная «варварству» стадия всемирно-исторического процесса. Французские просветители называли цивилизацией общество, основанное на разуме и справедливости.
В отечественной литературе, преобладает культурологический подход к определению понятия «цивилизация». Многие исследователи сходятся в том, что цивилизация представляет собой внешний по отношению к человеку мир, воздействующий на него и противостоящий ему, в то время как культура является внутренним достоянием человека, раскрывая меру его развития и являясь символом его духовного богатства.
В понятие цивилизации входят социальная и культурная составляющие жизни общества. Культура включает в себя и механизм формирования цивилизованного человека. У австралийских аборигенов в 20 веке было выявлено то, что объединяет их с самыми цивилизованными народами мира- система убеждений и ценностей, выраженная через соответствующий язык, песню, танцы, традиции и манеры поведения , с которых жизненный опыт регулирует взаимодействие людей.
Цивилизация начинается одновременно с переходом человека из первобытного состояния к разумному существованию. Необходимым условием для развития цивилизации является лишь ее возникновение. При рождении новой цивилизации, так или иначе используются ценности, накопленные предшественницей.
Первоначально это понятие употреблялось только в единственном числе как противоположная «варварству» стадия всемирно-исторического процесса. Французские просветители называли цивилизацией общество, основанное на разуме и справедливости.
В отечественной литературе, преобладает культурологический подход к определению понятия «цивилизация». Многие исследователи сходятся в том, что цивилизация представляет собой внешний по отношению к человеку мир, воздействующий на него и противостоящий ему, в то время как культура является внутренним достоянием человека, раскрывая меру его развития и являясь символом его духовного богатства.
В понятие цивилизации входят социальная и культурная составляющие жизни общества. Культура включает в себя и механизм формирования цивилизованного человека. У австралийских аборигенов в 20 веке было выявлено то, что объединяет их с самыми цивилизованными народами мира- система убеждений и ценностей, выраженная через соответствующий язык, песню, танцы, традиции и манеры поведения , с которых жизненный опыт регулирует взаимодействие людей.
Цивилизация начинается одновременно с переходом человека из первобытного состояния к разумному существованию. Необходимым условием для развития цивилизации является лишь ее возникновение. При рождении новой цивилизации, так или иначе используются ценности, накопленные предшественницей.
НАДЕЮСЬ НА