Сладкоежка» (единственным участником общества является иванов и.и.) производит конфеты «шоколадная поэзия». на коробке конфет публикуются стихи классиков. последняя строка одного из приводимых стихотворений не печатается, читателю предлагается самому вспомнить ее, отправить в текстовом сообщении с мобильного телефона на номер 7777 и получить ответное текстовое сообщение с правильным окончанием стихотворения. также указывается, что каждый, отправивший правильный ответ, становится победителем в розыгрыше 1 млн. рублей. далее мелкими буквами написано, что розыгрыш является рекламной акцией, условия акции внутри коробки. после номера для текстовых сообщений стоит звездочка. на боковой стороне коробки тоже стоит звездочка, после которой написано, что стоимость одного текстового сообщения составляет 200 руб. подробности рекламной акции напечатаны на внутренней стороне крышки коробки, и там указано, что «победитель» в целях данной рекламной акции означает «лицо, отправившее текстовое сообщение на номер 7777 и участвующее в розыгрыше 1 млн. рублей». сам розыгрыш 1 млн. рублей будет произведен 1 сентября 2015 г. по месту регистрации «сладкоежка», выигравшее 1 млн. рублей лицо будет определено жеребьевкой. ежемесячно производится 5000 коробок конфет «шоколадная поэзия», каждый месяц печатаются новые стихи. конфеты «шоколадная поэзия» реализуются в сети магазинов «корзина», принадлежащих зао «корзина» (60 % акций принадлежит иванову и. на кассах магазинов «корзина» используются считыватели штрих-кодов. сотрудники магазинов регулярно наклеивают штрих-коды на коробки конфет «шоколадная поэзия» именно в том месте, где написано, что текстовое сообщение на номер 7777 является платным и стоит 200 рублей. прокуратура возбудила дело о привлечении «сладкоежка» и зао «корзина» к административной ответственности как издателя и распространителя продукции незарегистрированного средства массовой информации по ст. 13.21 коап рф. прокуратура указала на то, что • коробка конфет «шоколадная поэзия» является сми согласно абз. 3 ст. 2 фз «о сми», так как является формой периодического распространения стихов, имеет постоянное название. это сми подлежит регистрации, так как его тираж более 1000 экземпляров. фас рф возбудила и рассмотрела дело по признакам нарушения «сладкоежка» и зао «корзина» законодательства о рекламе при рекламировании услуги по предоставлению стихотворных строк посредством текстовых сообщений и предъявила иски в арбитражный суд о привлечении к ответственности на основании ст. 14.3 коап рф. фас рф установила следующие нарушения законодательства о рекламе, допущенные рекламодателем «сладкоежка»: • в нарушение ч. 7 ст. 5 фз «о рекламе» потребители рекламы вводятся в заблуждение указанием на то, что «каждый, отправивший правильный ответ, становится победителем в розыгрыше 1 млн. рублей». согласно словарю ожегова «победитель – это тот, кто одержал победу в состязании». в рекламе же используется другое необщепризнанное значение слова «победитель». • часть существенной информации затруднительна для прочтения, так как указана внутри коробки конфет с обратной стороны крышки коробки, то есть не может считаться присутствующей в рекламе. это нарушает ч. 7 ст. 5 и ст. 9 фз «о рекламе». фас рф установила следующие нарушения законодательства о рекламе, допущенные рекламораспространителем зао «корзина»: • в нарушение ст. 15 фз «о рекламе» рекламное сообщение не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы». • информация о стимулирующем мероприятии указана внутри коробки конфет с обратной стороны крышки коробки, то есть не может считаться присутствующей в рекламе. это нарушает ст. 9 фз «о рекламе». «сладкоежка» и зао «корзина» возражали против выдвинутых обвинений и представили в суде следующие доводы: 1. коробка конфет не может являться сми, так как создана для хранения конфет, а не для распространения массовой информации. «шоколадная поэзия» - это название конфет, а не сми. 2. согласно п. 8 ч. 2 ст. 2 фз «о рекламе» элементы оформления товара, помещенные на упаковке, не являются рекламой. 1.оцените доводы сторон. 2.кто несет ответственность за заклеивание существенной информации штрих-кодом? 3.имеет ли какое-то значение то, что 1 млн. рублей будет разыгрываться только через 4 года? 4.какое решение должен принять суд?

DIodessa DIodessa    1   21.04.2019 09:31    92

Другие вопросы по теме Обществознание