Ситуация для анализа 1.
Гуляя вечером по парку с друзьями, чьим мнением ты очень дорожишь, один из друзей
предложил с целью позабавиться подрисовать краской из портреты на аллее героев.
Все согласились. Как поступишь ты?
Задание.
1. Прочитайте ситуацию.
2. Определите проблему выбора.
3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения
- свободы
- ответственности
4. К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?
Помните, что вы делаете моральный выбор!
Ситуация для анализа 2.
На уроке во время объяснения учителя, один из одноклассников, чтобы сорвать урок
взорвал петарду. Учитель нервничает виновного признаться в содеянном Ты
знаешь, кто это сделал, но боишься за последствия. Как поступить в такой ситуации?
Задание.
1. Прочитайте ситуацию.
2. Определите проблему выбора.
3. Определите варианты решения проблемы с точки зрения
- свободы
- ответственности
4.К какому решению, взвесив все «за» и «против» вы пришли?
Помните, что вы делаете моральный выбор!
1. Прочитаем ситуацию: Во время прогулки в парке с друзьями, один из них предложил подрисовать портреты красками на аллее героев, чтобы пошутить и провести время.
2. Определим проблему выбора: Главная проблема выбора в этой ситуации заключается в том, чтобы решить, следовать предложению друга и подрисовать портреты или отказаться от этой идеи.
3. Определим варианты решения проблемы с точки зрения свободы и ответственности:
- Свобода: Можно решить подрисовать портреты для развлечения и поддержания хороших отношений с друзьями, а также для выражения себя и своей творческой натуры. Однако, следует учитывать, что рисование на общественных местах может нарушать правила и вызвать возможные негативные последствия.
- Ответственность: Можно отказаться от идеи подрисовывать портреты, поскольку это может быть несанкционированное действие, нарушение правил и создание неприятностей для себя и других. Такой выбор позволит соблюдать ответственность перед обществом, бережно относиться к общественным местам и избегать возможных штрафов или негативных реакций окружающих.
4. Какое решение можно принять, взвесив все «за» и «против»?
В данной ситуации я бы решил отказаться от идеи подрисовывать портреты на аллее героев. Хотя это может быть развлекательно и выразительно, но рискованно и некорректно с точки зрения правил общественного поведения. Важно понимать, что каждое действие несет в себе последствия, и поэтому следует соблюдать правила и ответственность перед обществом.
Ситуация для анализа 2:
1. Прочитаем ситуацию: Во время урока одноклассник взорвал петарду, чтобы сорвать урок. Учитель взбесился и требует знать, кто это сделал, но вы знаете, но боитесь назвать виновного из-за возможных последствий.
2. Определим проблему выбора: Главная проблема выбора в этой ситуации заключается в том, рассказать ли учителю, кто взорвал петарду, и столкнуться с возможными последствиями или же умолчать и сохранить тайну, сталкиваясь с собственными этическими принципами.
3. Определим варианты решения проблемы с точки зрения свободы и ответственности:
- Свобода: Можно решить не называть назвать виновного и сохранить тайну, чтобы не сталкиваться с возможными негативными последствиями, такими как неприятности с одноклассником, возможное насилие или конфликт.
- Ответственность: Можно решить рассказать учителю, кто взорвал петарду, чтобы подчеркнуть свою ответственность и принципы справедливости, оказавшись на стороне учителя. Это поможет установить порядок, привлечь виновного к ответственности и предотвратить подобные инциденты в будущем.
4. Какое решение можно принять, взвесив все «за» и «против»?
В данной ситуации я бы решил рассказать учителю, кто взорвал петарду. Несмотря на опасения и возможные негативные последствия, считаю, что важно подчеркнуть ответственность и этические принципы. Рассказывая правду, мы помогаем учителю восстановить порядок и предотвратить подобные инциденты в будущем. Помните, что каждое действие имеет последствия, и выбор морального пути может быть важным шагом в формировании справедливого общества.