С7. прочитайте текст и выполните -10.

отношение между единичным и общим есть абсолютная основа всего научного мышления. в этом пункте обнаруживается различие между научной и эстетической функцией: тогда как взор художника с любовью останавливается на частном во всем его индивидуальном своеобразии, познающий разум… стремится подвести предмет под более общую форму представления, отбросить все ненужное для этой цели и сохранить лишь «существенное». …

всякое человеческое познание движется между двумя полюсами: на одной стороне находятся отдельные ощущения, на другой – общие положения, выражающие известные правила о возможных отношениях между ощущениями. все научное мышление имеет своей подвести ощущения, с логических форм соединения, под эти общие правила. именно потому в основе всех логических форм лежит идея связи частного с общим, зависимости первого от последнего. все наше познание состоит в соединении наиболее общего с наиболее частным при промежуточных звеньев, создаваемых размышлением. таким образом, достоверность и истинность всех этих промежуточных звеньев коренится в последнем счете в достоверности и истинности указанных двух элементов, соединенных в них посредством логических операций: ощущений и общих положений. все, что лежит между тем и этим, доказывается из них путем применения логических законов.

в. виндельбанд.

прелюдии. философские статьи и речи. спб. 1904. с. 227 – 228.

7. какова главная идея фрагмента? озаглавьте его. найдите подтверждение своей позиции в тексте.

8. в чем автору видится различие между эстетическим (художественными) и научным познанием? назовите иные различия между этими типами познания (не менее двух).

9. какой закон познания формулирует автор? проиллюстрируйте его действие конкретными примерами из научных открытий.

10 в чем специфика логических законов? покажите действие логических законов на конкретном примере.

fvbh3fvhc fvbh3fvhc    2   10.11.2019 00:55    91

Ответы
msflower05 msflower05  10.01.2024 16:22
7. Главная идея фрагмента заключается в том, что отношение между единичным и общим является основой научного мышления. Это различие проявляется в том, что художник останавливается на частном, в то время как познающий разум стремится к более общей форме представления.

Подтверждение этой позиции можно найти в следующих утверждениях, приведенных в тексте: "отношение между единичным и общим есть абсолютная основа всего научного мышления", "всякое человеческое познание движется между двуми полюсами: на одной стороне находятся отдельные ощущения, на другой – общие положения".

8. Автор различает эстетическое и научное познание следующим образом: художник останавливается на частном, на индивидуальном своеобразии, в то время как научное познание стремится подвести предмет к более общей форме представления и сохранить только "существенное". Другое различие может быть связано с тем, что в научном познании основу составляют логические законы, а в эстетическом познании - индивидуальный взгляд художника.

9. Автор формулирует закон познания, основанный на соединении частного с общим. Он говорит, что все нашедо познание состоит в соединении наиболее общего с наиболее частным при помощи рассуждений и логических операций. Достоверность и истинность промежуточных звеньев (т.е. всех этапов познания) зависят от достоверности и истинности этих двух элементов - ощущений и общих положений. Примерами из научных открытий могут служить различные теории, которые объясняют явления в природе или общие законы.

10. Специфика логических законов заключается в том, что они представляют собой общие правила, которыми руководствуется наше мышление. Они устанавливают некоторые принципы соединения частного с общим и позволяют нам делать определенные выводы и рассуждать. Например, закон исключения третьего говорит о том, что утверждение либо истинно, либо ложно, без третьей альтернативы. Этот закон может быть проиллюстрирован на примере утверждения "этот предмет либо красный, либо не красный". Закон исключенного третьего позволяет нам сделать вывод, что предмет может быть только красным или не красным, без возможности других вариантов.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание