с тестами 1
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием:
A) племя; B) государство; C) народность; D) нация; Е) общество.
$$$ 2
Назовите функции общества:
A) производство материальных благ, необходимых для жизни человека; B) обмен и распределение продуктов труда;
C) социально-компенсаторская; D) функция регламентации целостного общественного взаимодействия;
E) все перечисленные.
$$$ 3
Человек есть диалектическое единство:
A) биологического и социального; B) физического и духовного; C) рационального и иррационального; D) осознанного и бессознательного;
E) все верно.
$$$ 4
Два основных подхода к пониманию общества:
A) формационный; B) цивилизационный; C) верно 1 и 2; D) формационный и сциентистский;
E) цивилизационный и эзотерический.
$$$ 5
Авторы формационного подхода к анализу общества и его истории:
A) К.Маркс и Ф.Энгельс; B) Ф.Шеллинг и Г.Гегель; C) А.Шопенгауэр и Ф. Ницше;
D) А.Кунанбаев и Ш.Кудайбердиев; E) Аль-Фараби и Аль Газали.
$$$ 6
Каков основной критерий формационного подхода к типологии государств?
A) уровень культуры, развитие морали, религии, нравственности; B) климатические и географические условия;
C) национальные особенности и традиции; D) степень свободы личности в обществе;
E) смена общественно-экономических формаций.
$$$ 7
Один из подходов к типологии государств – цивилизационный. Как делятся государства по характеру их цивилизации?
A) восточный (азиатский) и западный пути развития; B) рабовладельческий, феодальный, буржуазный;
C) демократический и антидемократический; D) древний и современный; E) кочевой и оседлый.
$$$ 8
Синонимом доиндустриального общества является:
A) первобытное; B) традиционное; C) простое; D) феодальное; E) капиталистическое.
$$$ 9
Назовите субъекты исторического процесса:
A) народные массы; B) отдельные исторические личности; C) социальные группы; D) все перечисленные.
E) общественные объединения.
$$$ 10
Пути развития общества:
A) революция; B) эволюция; C) верно 1и 2; D) реформы; E) политический переворот.
$$$ 11
Что такое прогресс?
A) движение от высшего к низшему; B) переход от аграрного общества к индустриальному, а затем и постиндустриальному;
C) временная последовательность сменяющих друг друга событий;
D) поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным;
E) переход от первобытного общества к капитализму, минуя рабовладельческий строй.
$$$ 12
Временная последовательность сменяющих друг друга событий, которые являлись результатом деятельности многих поколений людей:
A) демография; B) революция; C) регресс; D) исторический процесс. E) модернизация.
$$$ 13
Цивилизацию можно определить как:
A) ступень в развитии человеческого общества, следующую за варварством и дикостью;
B) совокупность уникальных проявлений общественных порядков той или иной страны ( группы родственных стран).
C) систему идеалов, ценностей, норм, образцов поведения, регулирующих отношения между людьми;
D) уровень общественного развития и материальной культуры;
E) все выше перечисленное.
$$$ 14
Назовите признаки цивилизации:
A) производственный базис взаимосвязи с окружающим миром; C) специфический образ жизни; D) все выше перечисленные;
E) система ценностей.
$$$ 15
Две стороны жизни общества:
A) общественное бытие и общественное сознание; B) труд и подготовка к труду; C) базис и надстройка; D) искусство и наука;
E) философия и религия.
$$$ 16
Материальная основа общественного бытия:
A) труд; B) досуг; C) семья; D) война; E) дружба.
$$$ 17
Сущность человека «есть совокупность всех общественных отношений», - утверждал:
A) К.Маркс; B) Р.Декарт; C) Ж.Ламетри; D) Л.Фейербах; E) Ф.Энгельс.
$$$ 18
Кто разработал учение об общественно - экономических формациях, определяющей роли материального производства в жизни общества и решающей роли народных масс в жизни, общественном развитии?
A) О. Конт;
B) Д. Локк;
C) Г. Гегель;
D) Ж. Ж. Руссо;
E) К. Маркс.
Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, называется обществом. Общество представляет собой организацию людей, которые взаимодействуют друг с другом и образуют определенные социальные структуры. В обществе существуют различные институты, правила и нормы, которые регулируют поведение его членов.
2) Ответ: E) все перечисленные.
Функции общества включают производство материальных благ, обмен и распределение продуктов труда, социально-компенсаторскую функцию и функцию регламентации целостного общественного взаимодействия. Производство материальных благ необходимо для обеспечения жизни людей, обмен и распределение продуктов труда позволяют удовлетворять разнообразные потребности общества, социально-компенсаторская функция направлена на устранение социальных неравенств и несправедливостей, а функция регламентации целостного общественного взаимодействия обеспечивает существование и стабильность общества.
3) Ответ: E) все верно.
Человек является диалектическим единством биологического и социального, физического и духовного, рационального и иррационального, осознанного и бессознательного. Это означает, что человек имеет как физическую и биологическую природу, так и социальное и духовное измерение. Он способен мыслить, принимать решения и осознавать свое существование.
4) Ответ: D) формационный и сциентистский.
К двум основным подходам к пониманию общества относятся формационный и сциентистский подходы. Формационный подход связан с идеей общественно-экономических формаций, которые определяют характер и структуру общества на различных исторических этапах. Сциентистский подход, в свою очередь, акцентирует внимание на эмпирических методах и исследованиях общественных явлений.
5) Ответ: A) К.Маркс и Ф.Энгельс.
Формационный подход к анализу общества и его истории связан с авторами К.Марксом и Ф.Энгельсом. Они разработали теорию общественно-экономических формаций и исторического материализма, в которой акцентируется внимание на роли экономических отношений и производственных сил в общественном развитии.
6) Ответ: E) смена общественно-экономических формаций.
Основной критерий формационного подхода к типологии государств - смена общественно-экономических формаций. Формационный подход предполагает разделение истории на определенные этапы, связанные с характером производственных отношений и экономической организацией общества.
7) Ответ: A) восточный (азиатский) и западный пути развития.
По цивилизационному подходу, государства делятся на восточный (азиатский) и западный пути развития. Эти пути различаются по характеру исторического развития, социальным и экономическим структурам, культурным особенностям и т.д.
8) Ответ: C) простое.
Синонимом доиндустриального общества является простое общество. Доиндустриальное общество характеризуется отсутствием развитой промышленности и основано на преобладании сельского хозяйства и ручного труда.
9) Ответ: D) все перечисленные.
Субъектами исторического процесса являются народные массы, отдельные исторические личности и социальные группы. Исторический процесс включает в себя действия и взаимодействия этих субъектов, которые оказывают влияние на общественное развитие и изменения.
10) Ответ: C) верно 1 и 2.
Пути развития общества включают революцию и эволюцию. Революция предполагает радикальные изменения в политической, экономической и социальной сферах общества, а эволюция представляет собой постепенное и плавное развитие общества.
11) Ответ: D) поступательное движение общества от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным.
Прогресс в обществе означает поступательное движение от низших и простых форм общественной организации к более высоким и сложным. Прогресс связан с развитием научных и технологических достижений, улучшением качества жизни, расширением свобод и прав граждан.
12) Ответ: D) исторический процесс.
Исторический процесс представляет собой временную последовательность сменяющих друг друга событий, которые являются результатом деятельности многих поколений людей. Исторический процесс включает в себя экономические, политические, социальные и культурные изменения общества.
13) Ответ: E) все выше перечисленное.
Цивилизацию можно определить как ступень в развитии человеческого общества, следующую