Рынок — это совокупность экономических отношений, отношений производителей и потребителей, касающихся обмена ресурсами, то есть торговли.
С этим существует множество классификаций рынков, например:
по объекту рыночных отношений: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок земли и другие;
по масштабу продаж: оптовый и розничный;
по территориальному признаку: местный, региональный, национальный, мировой;
по отношению к закону: легальный и теневой;
и так далее.
Свободное ценообразование.
Цена на рынке должна формироваться с учётом интересов и продавцов, и покупателей. Она зависит от двух основных показателей рыночной экономики:
спроса, то есть количества товара, которое покупатели хотят и могут приобрести за определённое время,
и предложения — количества товара, которое продавец может произвести и продать по данной цене за определённый период времени.
Если товара на рынке больше, чем нужно покупателям, — его цена падает, и продавцы могут разориться. Если число желающих приобрести товар превысит количество товара на рынке — возникает дефицит, и цена на товар увеличивается.
Рынок — это совокупность экономических отношений, отношений производителей и потребителей, касающихся обмена ресурсами, то есть торговли.
С этим существует множество классификаций рынков, например:
по объекту рыночных отношений: рынок товаров и услуг, рынок труда, рынок ценных бумаг, рынок земли и другие;
по масштабу продаж: оптовый и розничный;
по территориальному признаку: местный, региональный, национальный, мировой;
по отношению к закону: легальный и теневой;
и так далее.
Свободное ценообразование.
Цена на рынке должна формироваться с учётом интересов и продавцов, и покупателей. Она зависит от двух основных показателей рыночной экономики:
спроса, то есть количества товара, которое покупатели хотят и могут приобрести за определённое время,
и предложения — количества товара, которое продавец может произвести и продать по данной цене за определённый период времени.
Если товара на рынке больше, чем нужно покупателям, — его цена падает, и продавцы могут разориться. Если число желающих приобрести товар превысит количество товара на рынке — возникает дефицит, и цена на товар увеличивается.