Российская олимпиада школьников по языку. 2019 уч. г. школьный этап. 6 класс
прочитайте фрагмент статьи «дети поправляют взрослых»: «на свете существует немало различных игр. играют в
no 1 (4 )
халаты и домино, в теннис и баскетбол, футбол и хоккей, в "классики" и казаков-разбойников. играют ив слова.
на рывает кроссворды, из букв одного слова составляют как можно большее количество слов или, прибавляя по одном
по к слову, образуют все новые и новые слова. эти игры многим известны. думаем, что и вы в них играли, авот можно ли
ата антимологию» оказывается, можно, такую игру придумали ученые-лингвисты собрались как-то языковеды, икто
nелложил составить необычный, оригинальный "энтимологический словарик". какие же слова в него включаются?
лам для примера слово левша. оно образовано от прилагательного левый) + ш-а и означает "человек, который все
ает левой рукой». но можно дать и шутливое толкование: к существительному лев прибавили суффикс -ш-, образовало
по левша в значении"самка льва» по аналогии доктор + ш-а = докторша — "жена доктора", "женщина-доктор" ».
учёные, составляя такой словарик, преследовали развлекательную, юмористическую цель, поскольку давали
искусственное толкование слов языка, отсюда и необычное название «энтимологический словарь» и
ценская, н. колесников).
поиграем?
ге шутливое толкование предложенных слов,
елелица (детск.) —
-он (детект.) —
бескровленный —
ешить -
ние no 2 (3 )
гавьте пропущенные слова.
егательный – 2) – сберечь 1)
ределите лексическое значение выделенного слова в предложении: князь велики василей ивановичь всея р
своего, князя михайла глиньского, со многими людми беречи своея вотчины града смоленьска и иныхъ гор
2 недруга отъ жидимонта короля польского,
ие no 3
определите лексическое значение слова, выделенного в ниже фрагменте. обоснуйте свой
полонного слова. что ещё установить значение слова ?