Реклама витаминов» фирма, производящая витамины, выпустила в продажу для школьников витамины, по внешнему виду и вкусу похожие на конфеты. фирма развернула энергичную рекламную компанию в телевизионных передачах для детей. хотя в этой рекламе и отмечается значение витаминов для здоровья детей, главное места в ней занимает восхваление вкуса и яркая упаковка витаминов, на что положительно реагируют дети дошкольного возраста. оправдана ли морально такая реклама? если да или нет, то почему? что такое вводящая в заблуждение реклама? один пример.
«Реклама витаминов»
Фирма, производящая витамины, выпустила в продажу для школьников витамины, по внешнему виду и вкусу похожие на конфеты. Фирма развернула энергичную рекламную компанию в телевизионных передачах для детей. Хотя в этой рекламе и отмечается значение витаминов для здоровья детей, главное места в ней занимает восхваление вкуса и яркая упаковка витаминов, на что положительно реагируют дети дошкольного возраста.
Оправдана ли морально такая реклама? Если да или нет, то почему?Очень интересный вопрос, ведь, по факту, мало что нельзя оправдать. Не зная всех подробностей этой "темной истории" представим следующую ситуацию: Допустим - создатели душевно добрые люди, которые всем сердцем хотят чтобы дети в стране были здоровы, но при этом, они прекрасно понимают, что никто из молодого поколения не будет употреблять витамины за их полезные свойства, в то время как на вкус они неприятны. Тогда они решили пойти на маркетинговую операцию, в процессе которой оставили полезные свойства продукта, но к тому же сделав его ярким и вкусным - таким, чтобы ребенок с удовольствием потреблял его в пищу. Если бы ситуация была такой, то да, такая реклама морально оправдана. Но в определяющем большинстве такие рекламы создаются далеко не за погоней здоровья, а нацелены они на многократного увеличения своих капиталов. В таких случаях рекламу нельзя считать морально оправданной.
Что такое вводящая в заблуждение реклама? Приведите один пример.Под рекламой, вводящей в заблуждение, следует понимать рекламу, которая создает у потребителя искаженное представление об объекте рекламы. Но её следует отличать от недостоверной рекламы. И главное её отличие - это предоставление неполной, но зато красивой информации, которая заставляет потребителя обратить внимание на данный продукт.
Так компания-провайдер в рекламе услуг по безлимитному доступу в Интернет предлагала в срок до 31 мая подключиться к сети Интернет на условиях оплаты в размере 99 рублей в месяц. Потребители подключаются... Однако, через 3 месяца, срок акции подходит к концу, и все подключенные автоматически переходят на обыденные пакеты с минимальной ценой и скоростью за 219 рублей в месяц.
В чем же заблуждение? Да, кампания не соврала о цене, однако, она умолчала о важной информации - через 3 месяца цена и качество изменится и придется платить больше.