Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является одним из важнейших принципов организации государственной власти и функционирования правового государства. Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т. п. Политическое обоснование принципа разделения властей состоит в том, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между различными государственными органами, чтобы исключить сосредоточение всех полномочий либо большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица и тем самым предотвратить произвол. Три ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая «система сдержек и противовесов».
Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей или же разделение властей в них существует лишь формально.
Современное понимание принципа разделения властей дополнено необходимостью разделения полномочий между высшими и местными органами власти и управления.
Статья 10 Конституции РФ закрепляет принцип осуществления государственной власти на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, а также самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти. Согласно статье 11 Конституции РФ, государственную власть осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, суды РФ — Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ и другие федеральные суды.
(По материалам свободной Интернет-энциклопедии)
Вопрос 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
$#PH#$
Вопрос 22.
На чём, по мнению авторов, основывается разделение властей? Для чего оно необходимо?
1. Вступление
2. Разделение властей как принцип организации государственной власти
3. Основания разделения властей
4. Политическое обоснование разделения властей
5. Значение и цель разделения властей
6. Разделение властей в тоталитарных и авторитарных режимах
7. Дополнения в современном понимании принципа разделения властей
8. Принцип разделения властей в Российской Федерации
9. Конституционные органы государственной власти в Российской Федерации
10. Заключение
На чём, по мнению авторов, основывается разделение властей и для чего оно необходимо?
Разделение властей основывается на естественном разделении функций, таких как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.д. Такое разделение властей необходимо для того, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между разными государственными органами и предотвратить произвол. Таким образом, разделение властей позволяет избежать сосредоточения всех полномочий в одних руках и обеспечивает систему сдержек и противовесов между различными ветвями власти.
Разделение властей не только сдерживает и уравновешивает друг друга, но и контролирует выполнение Конституции и законов. Оно также защищает право граждан на справедливое и независимое правосудие. В дополнение к этому, в современном понимании принципа разделения властей необходимо разделять полномочия между высшими и местными органами власти и управления.
Однако, в государствах с тоталитарными и авторитарными режимами принцип разделения властей либо не признается, либо существует только формально. В таких государствах власть концентрируется в руках одного органа государственной власти или должностного лица, что может привести к произволу и нарушению прав человека.
В Российской Федерации принцип разделения властей закреплен в статьях 10 и 11 Конституции. Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание, исполнительную власть – Президент и Правительство, а судебную власть – Конституционный Суд, Верховный Суд и другие федеральные суды. Самостоятельность и разделение полномочий между этими органами обеспечивает эффективное функционирование правового государства.
1. Вступление
2. Разделение властей как принцип организации государственной власти
3. Основания разделения властей
4. Политическое обоснование разделения властей
5. Значение и цель разделения властей
6. Разделение властей в тоталитарных и авторитарных режимах
7. Дополнения в современном понимании принципа разделения властей
8. Принцип разделения властей в Российской Федерации
9. Конституционные органы государственной власти в Российской Федерации
10. Заключение
На чём, по мнению авторов, основывается разделение властей и для чего оно необходимо?
Разделение властей основывается на естественном разделении функций, таких как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.д. Такое разделение властей необходимо для того, чтобы распределить и сбалансировать властные полномочия между разными государственными органами и предотвратить произвол. Таким образом, разделение властей позволяет избежать сосредоточения всех полномочий в одних руках и обеспечивает систему сдержек и противовесов между различными ветвями власти.
Разделение властей не только сдерживает и уравновешивает друг друга, но и контролирует выполнение Конституции и законов. Оно также защищает право граждан на справедливое и независимое правосудие. В дополнение к этому, в современном понимании принципа разделения властей необходимо разделять полномочия между высшими и местными органами власти и управления.
Однако, в государствах с тоталитарными и авторитарными режимами принцип разделения властей либо не признается, либо существует только формально. В таких государствах власть концентрируется в руках одного органа государственной власти или должностного лица, что может привести к произволу и нарушению прав человека.
В Российской Федерации принцип разделения властей закреплен в статьях 10 и 11 Конституции. Законодательную власть осуществляет Федеральное Собрание, исполнительную власть – Президент и Правительство, а судебную власть – Конституционный Суд, Верховный Суд и другие федеральные суды. Самостоятельность и разделение полномочий между этими органами обеспечивает эффективное функционирование правового государства.