Проверочная работа по теме «Человек в социальном измерении» 1.Выбери правильный ответ. Что объединяет слова « учение» и « труд».
1)Взаимодействие с окружающим миром 3) При к окружающей среде 2) наличие продуманной цели 4) внешняя активность.

2.Потребность  в отдыхе относится к :
1) Духовной потребности 3) Моральной потребности
2)Биологической потребности   4) Социальной потребности

3.Верны ли следующие суждения о личности?
А.Личность возникает  в результате биологического развития человека.
Б.Огромное влияние на становление личности  оказывает общество.
1) Верно только А 2) Верно только Б
3) Верны оба суждения  4) Оба суждения неверны

4. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда

5.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Индивидуальность 1) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им  в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Б) Сознание 2)Совокупность  характерных особенностей и  свойств, отличающих одного индивида от другого.
В) Личность 3) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.
ответ:
А Б В

6.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.
Понятия Определение
А) Потребность 1)Изучение личностью собственных
Б) Суждение 2)Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
В) Самопознание 3)высказывание, содержащее определённую мысль
ответ:
А Б В

7.Что из перечисленного  является деятельностью?  Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.  
1) Девочка занимается спортивной гимнастикой. 2)Дети играют в футбол во дворе. 3)Пчелы делают мед.4)Бабушка вяжет носки.5) Бобры строят плотину 6)Малыш собирает пирамиду 7)Постовой регулирует  уличное движение 8) Мальчик играет в компьютерную игру.
ответ:
8.Игра и труд являются  видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность.  Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
1) существование правил  2)практическая полезность  3) условная ситуация 4) развитие личности
Черты сходства Черты различия

 9.Установи  соответствие между понятиями  и определениями:  к каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Примеры Виды потребностей
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей в деятельности
Г) чтение книги
Д) самосохранение
1) биологические
2) социальные
3) духовные

ответ:
А Б В Г Д

10. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота».

greennattea greennattea    3   28.11.2020 12:00    322

Ответы
Kosmos29052004 Kosmos29052004  21.12.2023 04:57
1. Выбери правильный ответ. Что объединяет слова «учение» и «труд».
Ответ: 2) наличие продуманной цели
Обоснование: Учение и труд оба связаны с достижением определенной цели или задачи. В процессе учения мы ставим перед собой цели, изучаем новую информацию или навыки, чтобы достичь определенного уровня знаний и умений. В процессе труда мы также устанавливаем цели и выполняем определенные действия или работы для достижения этих целей.

2. Потребность в отдыхе относится к:
Ответ: 1) Духовной потребности
Обоснование: Потребность в отдыхе связана с восстановлением энергии и психологическим благополучием. Отдых помогает нам расслабиться, отдохнуть от повседневных дел и забот, и насладиться позитивными эмоциями. Таким образом, она связана с духовной потребностью в удовлетворении эмоциональных и психологических потребностей.

3. Верны ли следующие суждения о личности?
Ответ: 2) Верно только Б
Обоснование: Суждение А неверно, так как личность не возникает только в результате биологического развития. Биологические факторы могут влиять на формирование личности, но также важное влияние на становление личности оказывает общество (социальное окружение, культура, ценности и т. д.). Суждение Б верно, так как общество играет огромную роль в формировании личности через социальное взаимодействие, обучение, модели поведения и другие факторы.

4. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:
Ответ: 2) общения
Обоснование: Анна и Марина общаются и обмениваются информацией о своих впечатлениях о просмотренном спектакле. Общение включает в себя передачу и восприятие информации между людьми.

5. Установи соответствие между понятиями и определениями.
Ответ:
А - 2
Б - 1
В - 3
Обоснование:
А) Индивидуальность - Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого.
Б) Сознание - Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
В) Личность - Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

6. Установи соответствие между понятиями и определениями.
Ответ:
А - 2
Б - 3
В - 1
Обоснование:
А) Потребность - Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
Б) Суждение - Высказывание, содержащее определенную мысль.
В) Самопознание - Изучение личностью собственных характеристик, мотивов, интересов и т. д.

7. Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.
Ответ: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Обоснование: Все перечисленные варианты (1-8) являются видами деятельности. Все действия, описанные в вариантах, связаны с определенной активностью и включают целенаправленное использование ресурсов для достижения определенных целей.

8. Игра и труд являются видами человеческой деятельности. Сравни игровую и трудовую деятельность. Запиши черты сходства и черты различия под номерами в таблицу.
Ответ:
Черты сходства: 1, 3, 4
Черты различия: 2
Обоснование:
1) Существование правил: и в игровой, и в трудовой деятельности могут присутствовать определенные правила, которые регулируют процесс и результаты деятельности.
2) Практическая полезность: трудовая деятельность направлена на достижение практически полезных результатов или производство материальных ценностей, в то время как игровая деятельность может быть непрактичной и иметь в основном развлекательное значение.
3) Условная ситуация: как в игровой, так и в трудовой деятельности можно создать иль использовать условные ситуации или роли, чтобы выполнить определенные задачи.
4) Развитие личности: обе деятельности могут способствовать развитию личности, привнося множество новых навыков, опыта, умений и повышая когнитивные и социальные возможности.

9. Установи соответствие между понятиями и определениями.
Ответ:
А - 2
Б - 3
В - 1
Г - 2
Д - 1
Обоснование:
А) отдых и сон - биологические потребности, связанные с восполнением энергии и восстановлением организма.
Б) общение с друзьями - социальные потребности, связанные с контактами, взаимодействием и коммуникацией с другими людьми.
В) реализация своих потребностей в деятельности - духовные потребности, связанные с самореализацией, достижением целей и смысла в жизни.
Г) чтение книги - духовные потребности, связанные с получением знаний, развитием креативности и фантазии.
Д) самосохранение - биологические потребности, связанные с здоровьем, безопасностью и выживаемостью.

10. Объясните смысл высказывания американского ученого Т. Эдисона: "Гений - это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота".
Ответ: Смысл высказывания состоит в том, что для достижения гения и настоящих успехов требуется не только вдохновение и талант, но и огромные трудовые усилия. Вдохновение может дать начало идеи или цели, но дальнейший успех зависит от упорного исследования, обучения и работ, которые требуют множества потраченных часов. Поэтому, чтобы стать гением, необходимо проявить настойчивость, упорство и готовность к труду.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание