Прочитайте текст и выполните задания 21-24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. ответы записывайте чётко и разборчиво. текст:Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу... Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина... на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за все, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться всего нового.
Учение - вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.
Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.
И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?
Да нет же. Приобретение навыков и знаний что тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-то научить, развить в нас какие-то , которые понадобятся в жизни... Учитесь любить учиться!
21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
22
Как автор описывает роль человека и производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)
23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодежи?
Приведите два примера таких форм, в каждом случае укажите, какие
качества развивает данная форма.
24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда Используя текст н обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Как автор описывает роль человека и производстве в XXI в.?
«Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина».
Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку?
«А для этого все больше нужна будет общая интеллигентность человека, его создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина».
Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста?
Да, потому что "ум человека [в этот период] наиболее восприимчив».
23Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодежи?
«Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные также чему-то научить, развить в нас какие-то , которые понадобятся в жизни».
Например, компьютерные игры развивают координацию, воображение и быструю реакцию. Также общеизвестно, что в компьютерных играх, предполагающих онлайн-коммуникацию, практикуются иностранные языки.Решение головоломок тренирует логику, память и общую сообразительность человека.24Аргумент 1: Перестанешь учиться - не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются.
Аргумент 2: Благодаря тому, что люди учатся непрерывно, они непрерывно могут делать исследования, открытия, достижения, которые соответствуют новому времени, а не использовать устаревшие знания, не имеющие ничего общего с реальностью.