Проанализируйте приведённые ниже примеры конфликтов, выделив в них объект конфликта, участников, инцидент и конфликтную ситуацию; позиции и интересы участников; предложите прогноз развития событий в каждой ситуации.

Ситуация «Вспышка грубости»

Директор фирмы Т. во время осмотра новых помещений, находившихся в ведении экономиста С., увидел в новом отделе кучу мусора, оставшуюся после ремонта. Т. указал на это С. и заметил, что такое грязное помещение не может считаться подготовленным к эксплуатации. Замечание было сделано спокойно и предельно кратко – буквально в двух словах. Со стороны экономиста, однако, последовала вспышка грубости: «Я не обязан и не буду ничего убирать, а рабочей силы у меня нет. Так что, кому не нравится, пусть убирает сам». Директор по С. через час зайти к нему в кабинет.

Ситуация «Рацпредложение»

Научный сотрудник И. поссорился с директором. Многое при этом было непонятно: прежде И. всегда был дисциплинированным, никогда ни с кем не ссорился. А тут вдруг стал агрессивным, накричал на директора, заявив при этом, что «никогда не сможет его уважать». Казалось бы, налицо конфликт сотрудника с директором. Но незадолго до этого директор стремился убедить сотрудника, будто его рацпредложение «нецелесообразно и никому не нужно». Сотрудник рацпредложение забрал, а директор использовал его идею и подал как свою. Предложение было принято и внедрено. И. об этом никому не рассказал, но некоторые сотрудники, присутствовавшие при разговоре, знали суть конфликта и не делали из этого тайны. Более того, они поддержали И. и выразили явное недоверие к действиям директора. В порыве гнева И. сказал, что ему не столько жаль рацпредложения, сколько директора, который смог пойти на обман.

Ситуация «Замечания в форме приказа»

Начальник конструкторского отдела Н. рассчитал данные для нового проекта. Свои данные он должен был согласовать с главным инженером П. Рассмотрев материалы, П. сделал ряд замечаний, с которыми Н. принципиально не согласился. Н. стал до- казывать свою правоту. П. попытался навязать своё мнение и даже преподнести его в форме приказа. Тогда начальник отдела достаточно резко заявил, что поправки П. не будут учтены в работе, так как он некомпетентен в этом во

nagornaykisa nagornaykisa    1   20.05.2020 17:41    175

Ответы
Police222 Police222  21.01.2024 14:47
Ситуация «Вспышка грубости»:
- Объект конфликта: состояние помещения после ремонта.
- Участники: директор фирмы Т. и экономист С.
- Инцидент: директор заметил грязное помещение и сделал на это замечание С.
- Конфликтная ситуация: экономист отказался убирать помещение и проявил грубость в ответ.
- Позиции и интересы участников: директор хочет, чтобы помещение было подготовлено к эксплуатации, а экономист не хочет заниматься уборкой и выражает недовольство.
- Прогноз развития событий: директор, через час, зайдет к экономисту в кабинет, чтобы решить ситуацию и обсудить дальнейшие действия, возможно, обратится к более высшему руководству или разработает план для решения проблемы помещения.

Ситуация «Рацпредложение»:
- Объект конфликта: рацпредложение сотрудника и его использование директором.
- Участники: научный сотрудник И. и директор фирмы.
- Инцидент: директор отклонил рацпредложение сотрудника и использовал его идею, притворяясь автором.
- Конфликтная ситуация: сотрудник выразил недоверие и явное негодование по поводу действий директора.
- Позиции и интересы участников: сотрудник хочет, чтобы его идея была признана, а директор желает использовать идею без признания авторства.
- Прогноз развития событий: сотрудник, возможно, обсудит ситуацию с другими сотрудниками, чтобы получить поддержку и решить проблему с директором. Возможно, будет проведена внутренняя проверка или собраны доказательства авторства идеи.

Ситуация «Замечания в форме приказа»:
- Объект конфликта: данные для нового проекта и способ коммуникации.
- Участники: начальник конструкторского отдела Н. и главный инженер П.
- Инцидент: главный инженер сделал замечания по данным, которые должен был согласовать начальник.
- Конфликтная ситуация: начальник отдела отказался учитывать замечания и главный инженер пытался навязать своё мнение в форме приказа.
- Позиции и интересы участников: начальник хочет подтвердить правоту своих данных, а главный инженер стремится предложить свои поправки.
- Прогноз развития событий: возможно, начальник отдела и главный инженер будут обсуждать различия в данных, проводить дополнительные расчеты, чтобы уточнить правильность информации. Им может потребоваться поиск компромисса или вмешательство высшего руководства для решения конфликта.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Обществознание