Положительное влияние среды Материальное и психологическое благополучие семьи позитивно влияют на формирование личности ребенка. В таких условиях малыш чувствует себя в безопасности, не испытывает тревожности, негативные эмоции не тормозят его развитие. Организация родителями средовых условий поддерживают здоровье, совершенствуют физические качества. К ним относятся: соблюдение режима дня; прогулки на свежем воздухе; полноценное питание; баланс умственной и физической нагрузки. Интеллектуальные развиваются при создании «зоны ближайшего развития». Взрослый ориентируется на умения ребенка, которые находятся в начале становления.
«Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли - это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе». У человека может быть множество ролей. Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Статус женщин отличается от статуса мужчин, и потому от них ожидают иного поведения, чем от мужчин. Каждый индивид может иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнения ролей в соответствии с данными статусами. В этом смысле статус и роль - это две стороны одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль - действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей. «Социальная роль» состоит: Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.- М.: НОРМА, 2005. - 624 с.
- из ролевого ожидания (экспектации)
- исполнения этой роли (игры).
Социальные роли могут быть и конвенциональными.
Институционализированные: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены).
Конвенциональные: принимаются по соглашению (человек может отказаться принять их)».
Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого.
Таким образом, социализация как процесс обучения общепринятым и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид действительно становится частью общества.
Положительное влияние среды Материальное и психологическое благополучие семьи позитивно влияют на формирование личности ребенка. В таких условиях малыш чувствует себя в безопасности, не испытывает тревожности, негативные эмоции не тормозят его развитие. Организация родителями средовых условий поддерживают здоровье, совершенствуют физические качества. К ним относятся: соблюдение режима дня; прогулки на свежем воздухе; полноценное питание; баланс умственной и физической нагрузки. Интеллектуальные развиваются при создании «зоны ближайшего развития». Взрослый ориентируется на умения ребенка, которые находятся в начале становления.
«Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Социальные роли - это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе». У человека может быть множество ролей. Статус детей обычно подчинен взрослым, и от детей ожидается почтительность по отношению к последним. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Статус женщин отличается от статуса мужчин, и потому от них ожидают иного поведения, чем от мужчин. Каждый индивид может иметь большое число статусов, и окружающие вправе ожидать от него исполнения ролей в соответствии с данными статусами. В этом смысле статус и роль - это две стороны одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль - действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей. «Социальная роль» состоит: Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов / М.И. Еникеев.- М.: НОРМА, 2005. - 624 с.
- из ролевого ожидания (экспектации)
- исполнения этой роли (игры).
Социальные роли могут быть и конвенциональными.
Институционализированные: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены).
Конвенциональные: принимаются по соглашению (человек может отказаться принять их)».
Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Только немногие нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса той или иной личности. То, что приемлемо для одного статуса, оказывается неприемлемым для другого.
Таким образом, социализация как процесс обучения общепринятым и методам действий и взаимодействий является важнейшим процессом обучения ролевому поведению, в результате чего индивид действительно становится частью общества.