Основаниями возникновения, изменения или прекращения административно-правовых отношений являются юридические факты, т.е. конкретные жизненные обстоятельства (условия, ситуации), с которым норма права связывает возникновение, изменение или прекращение правоотношения.
Административно-правовые отношения представляют собой конкретную разновидность правовых отношении, возникающих при наличии определенных юридических фактов, т.е. обстоятельств, при которых в соответствии с требованиями правовой нормы между участниками соответствующей общественной деятельности возникают конкретные правоотношения. В силу этого указанным правоотношениям свойственны признаки любого правового отношения, а именно: они являются результатом воздействия правовых норм на регулируемые общественные отношения; обязанности и права участников этих правоотношений носят взаимный характер и корреспондируют друг другу; их поведение облекается в ту правовую форму, которая предусмотрена соответствующей административно-правовой нормой. С учетом этого можно считать, что административно-правовые отношения — это общественные отношения, урегулированные нормами административного права.
Однако такая общая характеристика не отражает всей специфики административно-правовых отношений, которая весьма существенна, поскольку воплощает в себе влияние не только сферы возникновения общественных отношений, регулируемых административным правом, но и особенностей правового воздействия на них, предопределенных свойствами административно-правовых норм.
Административно-правовые отношения возникают в специфической сфере государственной и общественной жизни — в сфере реализации государственной исполнительной власти. Здесь функционируют и реализуют свои полномочия особые субъекты правовых отношений — органы исполнительной власти, которые реализуют исполнительно-распорядительные, управленческие функции, обеспечивают охрану публичного общественного порядка и осуществляют защиту законных прав и интересов граждан. Это значит, что в административно-правовых отношениях опосре-дуются все основные направления деятельности органов государственной исполнительной власти, включая реализацию их управленческих, правоохранительных и
правообеспечительных функций. Все виды общественных отношений, возникающих в процессе функционирования субъектов, чья практическая деятельность или конкретные интересы так или иначе соприкасаются с реализацией компетенции органов государственной исполнительной власти, подпадают под воздействие административно-правовых норм. Ими охватываются практически все сферы реализации государственной исполнительной власти как особого вида государственной деятельности. Соответственно этому разнообразные административно-правовые отношения возникают не просто в сфере государственного управления (где могут формироваться и другие правоотношения, например, финансовые, трудовые, гражданские и т.п.), ...
Административно-правовые отношения представляют собой конкретную разновидность правовых отношении, возникающих при наличии определенных юридических фактов, т.е. обстоятельств, при которых в соответствии с требованиями правовой нормы между участниками соответствующей общественной деятельности возникают конкретные правоотношения. В силу этого указанным правоотношениям свойственны признаки любого правового отношения, а именно: они являются результатом воздействия правовых норм на регулируемые общественные отношения; обязанности и права участников этих правоотношений носят взаимный характер и корреспондируют друг другу; их поведение облекается в ту правовую форму, которая предусмотрена соответствующей административно-правовой нормой. С учетом этого можно считать, что административно-правовые отношения — это общественные отношения, урегулированные нормами административного права.
Однако такая общая характеристика не отражает всей специфики административно-правовых отношений, которая весьма существенна, поскольку воплощает в себе влияние не только сферы возникновения общественных отношений, регулируемых административным правом, но и особенностей правового воздействия на них, предопределенных свойствами административно-правовых норм.
Административно-правовые отношения возникают в специфической сфере государственной и общественной жизни — в сфере реализации государственной исполнительной власти. Здесь функционируют и реализуют свои полномочия особые субъекты правовых отношений — органы исполнительной власти, которые реализуют исполнительно-распорядительные, управленческие функции, обеспечивают охрану публичного общественного порядка и осуществляют защиту законных прав и интересов граждан. Это значит, что в административно-правовых отношениях опосре-дуются все основные направления деятельности органов государственной исполнительной власти, включая реализацию их управленческих, правоохранительных и
правообеспечительных функций. Все виды общественных отношений, возникающих в процессе функционирования субъектов, чья практическая деятельность или конкретные интересы так или иначе соприкасаются с реализацией компетенции органов государственной исполнительной власти, подпадают под воздействие административно-правовых норм. Ими охватываются практически все сферы реализации государственной исполнительной власти как особого вида государственной деятельности. Соответственно этому разнообразные административно-правовые отношения возникают не просто в сфере государственного управления (где могут формироваться и другие правоотношения, например, финансовые, трудовые, гражданские и т.п.), ...