Правительство государства Z активно сотрудничает с соседними государствами по во унификации национальных систем образования, реализации единых учебных программ, взаимного признания государствами документов об образовании.
Число желающих поступить в университеты неуклонно растёт, потому что наличие качественного образования и профессии позволяет гражданам государства Z повышать свой социальный статус, занимать более престижные места в социальной иерархии. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека.
1.Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) 2.Почему в условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека? (Приведите собственное объяснение.) 3.Какой факт в условии задачи иллюстрирует функцию образования как социального лифта? 4.Какие ещё функции (кроме функции социального лифта) выполняет образование? (Назовите любые две функции.)
Обоснование: Данное утверждение подразумевает, что государство Z стремится предоставить своим гражданам возможность получить образование, соответствующее мировым стандартам, и создать условия для признания документов об образовании за рубежом. Это говорит о глобальных усилиях государства Z в области образования.
2. В условиях инновационного развития экономики образование становится непрерывным на протяжении всей жизни человека, потому что появляется необходимость в постоянном обновлении знаний и навыков, чтобы адаптироваться к изменениям и требованиям современного мира.
Обоснование: В современном обществе, в котором технологии и знания постоянно меняются и развиваются, важно обладать актуальными знаниями и навыками для успешного функционирования в рабочей среде. Инновационное развитие экономики приводит к появлению новых профессий и технологий, для которых необходимо обучение и освоение новых знаний.
3. Факт в условии задачи, иллюстрирующий функцию образования как социального лифта, - рост числа желающих поступить в университеты государства Z.
Обоснование: Университетская подготовка позволяет людям получить качественное образование и профессию, которые помогают им повысить свой социальный статус и занимать более престижные места в социальной иерархии. Таким образом, образование создает возможности для социальной мобильности и возможность подняться по социальной лестнице.
4. Кроме функции социального лифта, образование выполняет еще две функции: эконOMICкую функцию и функцию формирования личности.
Обоснование:
- Экономическая функция образования заключается в том, что образованные люди способствуют развитию экономики и процветанию государства. Имея хорошие знания и навыки, выпускники образовательных учреждений могут стать активными участниками экономической жизни, предпринимателями или специалистами в различных отраслях, что способствует развитию страны.
- Функция формирования личности связана с развитием творческого и критического мышления, развитием нравственных ценностей и социальных навыков. Целью образования является не только передача знаний, но и формирование полноценной личности, способной к саморазвитию, самореализации и участию в общественной жизни. Образование помогает развить ученикам навыки самостоятельности, аналитического мышления и критического осмысления информации.