Практикум по обществознанию в 6 классе на тему: Познание человеком мира и самого себя 1. Вставьте в предложение пропущенное слово:
«Познание мира для каждого из нас начинается с раннего»
2. Вставьте в предложение пропущенное слово:
«Вид деятельности человека, в ходе которого он получает знание об окружающем мире - это ...»
3. Вставьте в предложение пропущенное слово:
Этот английский философ говорил: «Знание сила».
4. Вставьте в предложение пропущенное слово:
«Самооценка человека-…»
А. может быть правильной или ложной
Б. выражает мнение окружающих о нём
В. всегда основывается на его внешних данных
Г. не распространяется на его личностные качества
5.Вставьте в предложение пропущенное слово:
Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его.
«Познание самого себя»
А. является важнейшей потребностью человека
Б. предполагает исследование своих
В. никак не связано с познанием окружающего мира
Г изменить свои отношения с окружающим миром
6. Вставьте в предложение пропущенное слово.
«Познание мира происходит в труде, учебе, игре, ».
А. общении
Б. развитии
В. самосознании
Г. Сознании
7. Вставьте в предложение пропущенное слово:. «Объективная (правильная) самооценка»
А. сдерживает развитие
Б достичь успеха в деятельности
В. распространяется только на внешние качества
Г. невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны
8. Познание самого себя предполагает:
А) исследование человеком своих и возможностей;
Б) поиск того вида деятельности, который человеку реализовать себя как личность.
9. Что характеризует процесс самопознания?
А. приобретение сведений об окружающем мире
Б. получение достоверных знаний о других людях
В. формирование представлений о собственных возможностях
Г. изучение объективных законов мироздания
10. Верно ли, что:
А. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества.
Б. Для правильной самооценки важно уметь отвергать оценки других людей по отношению к себе?
11. Высшая степень человеческих это:
А. талант
Б. задатки
В. трудо
Г. Упорство
12. Что важно делать для правильной самооценки?
А. Знать свои положительные и отрицательные стороны
Б. Выбирать себе друзей, среди которых человек будет лучше, умнее
В. Дружить только с людьми, которые достигли высоких результатов в чем-то
13. Верны ли суждения о самооценке человека:
А. Самооценка может быть высокой и низкой
Б. Заниженная самооценка поверить в себя, преодолеть все трудности?
14. Выберите один вариант ответа.
«Условие, при котором человека можно назвать к какой-либо деятельности – это, в первую очередь»
А. желание заниматься этим видом деятельности
Б. интерес к данной деятельности
В. волевые усилия, проявленные в этой деятельности
Г. успех в этой деятельности
15.Заполните схему: А) Одаренность Б) Гениальность В) Талант
16.Решите кроссворд
По горизонтали:
1.Один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире.
4.Человек – носитель каких-либо качеств, свойств.
По вертикали:
человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества.
3.Наука, изучающая внутренний мир человека.
2. Вид деятельности человека, в ходе которого он получает знание об окружающем мире - это ... исследование. (обоснование: через исследование окружающего мира человек получает информацию, учиться наблюдать, анализировать и делать выводы).
3. Этот английский философ говорил: «Знание сила». (обоснование: английский философ Фрэнсис Бэкон использовал выражение "scientia potentia est", что в переводе с латыни означает "знание - сила").
4. Самооценка человека-… А. может быть правильной или ложной, Б. выражает мнение окружающих о нём, В. всегда основывается на его внешних данных, Г. не распространяется на его личностные качества. (обоснование: самооценка может быть как правильной, соответствующей действительности, так и ложной, не соответствующей действительности. Она может зависеть от мнения окружающих, но не всегда основывается только на внешних данных и включает в себя и личностные качества).
5. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант -неправильный. Найдите его. "Познание самого себя" А. является важнейшей потребностью человека, Б. предполагает исследование своих, В. никак не связано с познанием окружающего мира, Г изменить свои отношения с окружающим миром. (обоснование: окончание В неправильное, так как познание самого себя связано с познанием и изучением окружающего мира).
6. Познание мира происходит в труде, учебе, игре, ... общении. (обоснование: познание мира происходит также и через общение с другими людьми, обмен опытом и информацией).
7. "Объективная (правильная) самооценка"... А. сдерживает развитие, Б достичь успеха в деятельности, В. распространяется только на внешние качества, Г. невозможна, так как человек не может видеть себя со стороны. (обоснование: объективная самооценка может помочь человеку раскрыть свой потенциал и достичь успеха в деятельности).
8. Познание самого себя предполагает: А) исследование человеком своих и возможностей; Б) поиск того вида деятельности, который человеку реализовать себя как личность. (обоснование: познание самого себя включает исследование своих способностей и поиск такого вида деятельности, в которой человек будет реализовывать себя как личность).
9. Процесс самопознания характеризуется: В. формированием представлений о собственных возможностях. (обоснование: в процессе самопознания мы формируем представления о своих возможностях и потенциале).
10. Верно ли, что: А. Для правильной самооценки важно знать только свои положительные качества? (обоснование: для правильной самооценки необходимо учитывать как положительные, так и отрицательные качества, чтобы иметь полное и объективное представление о себе).
11. Высшая степень человеческих это: Б. задатки. (обоснование: задатки представляют собой индивидуальные способности и потенциал человека).
12. Для правильной самооценки важно: А. знать свои положительные и отрицательные стороны. (обоснование: для правильной самооценки важно иметь полное представление о себе, включая как положительные, так и отрицательные стороны).
13. Верны ли суждения о самооценке человека: А. Самооценка может быть высокой и низкой. (обоснование: самооценка может быть как высокой, так и низкой, в зависимости от оценки, которую дает себе человек).
14. "Условие, при котором человека можно назвать к какой-либо деятельности – это, в первую очередь": В. волевые усилия, проявленные в этой деятельности. (обоснование: для заниматься какой-либо деятельностью, необходимы волевые усилия и настойчивость в достижении цели).
15. Заполните схему: А) Одаренност Б) Гениальность В) Талант. (обоснование: в схеме перечислены разные степени индивидуальных способностей человека, от одаренности и таланта до гениальности).
16. Кроссворд:
По горизонтали:
1. Один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире - учеба.
4. Человек – носитель каких-либо качеств, свойств - личность.
По вертикали:
2. Способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества - самоанализ.
3. Наука, изучающая внутренний мир человека - психология.