Практическая работа «Конкуренция и рыночные структуры»
Верны ли следующие утверждения (Да — Нет), кратко объясните свой ответ.
1. Свободный вход на монополизированный рынок невозможен
2. Конкурентная фирма не может повлиять на рыночную цену
3. Конкурентная фирма продает по рыночной цене столько, сколько захочет
4. Обладание монополией всегда гарантирует прибыль
7. При монополистической конкуренции легче основать новую фирму, чем при
совершенной конкуренции
8. На рынках совершенной конкуренции реклама пустое дело
9. На рынках олигополии продукция совершенно однородна
10. В условиях монополизированного рынка отсутствует кривая предложения
11.Только в условиях совершенной конкуренции фирмы могут контролировать цен
на свою продукцию
12.Монополия всегда назначает максимально высокую цену на свою продукцию
13. Монополия может увеличить продажи, если назначит более низкие цены
2. Нет, конкурентная фирма, отдельно взятая, не имеет возможности повлиять на рыночную цену. В условиях полной конкуренции конкуренты являются ценовыми "ценниками" и принимают цену, установленную взаимодействием спроса и предложения на рынке.
3. Да, в полной конкуренции фирма продает свою продукцию по установленной рыночной цене, не имея возможности повлиять на объем продаж, продавая столько, сколько захочет.
4. Нет, обладание монополией не гарантирует прибыль. Монополия может столкнуться с низким или нестабильным спросом, высокими затратами или другими факторами, которые могут снизить прибыльность ее деятельности.
7. Нет, при монополистической конкуренции основать новую фирму может быть сложнее, так как на рынке уже действует несколько фирм-конкурентов, и появление новой фирмы может быть затруднено конкуренцией.
8. Да, на рынках совершенной конкуренции реклама чаще всего не является необходимой, так как товары и услуги предлагаются по единым стандартам и не отличаются друг от друга.
9. Нет, на рынках олигополии продукция не является совершенно однородной, так как олигополисты часто предлагают продукты, имеющие небольшие отличия в качестве или других параметрах, чтобы привлечь потребителей.
10. Нет, на монополизированном рынке может существовать кривая предложения, которая может быть наклонной, в зависимости от возможностей и стратегии монополиста в изменении объема производства при разных уровнях цены.
11. Нет, только в условиях полной конкуренции фирмы не могут контролировать цены на свою продукцию, так как цена определяется рыночными силами спроса и предложения.
12. Нет, монополия может назначать цену на свою продукцию с учетом своих стратегических целей, но не обязательно всегда максимально высокую цену. Цена может быть разной в зависимости от конкретных условий рынка и целей монополии.
13. Да, монополия может увеличить продажи, если снизит цены, так как это может привлечь больше потребителей и увеличить объем сбыта своей продукции. Однако, такой шаг может снизить прибыль монополии, поэтому принятие такой стратегии требует балансирования между объемом продаж и прибылью.